Машинист машин металлургического производства

Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям.

 

ПРОФЕССИЯ: МАШИНИСТ машин МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
 
 
 
                          ОСТ 9 ПО 02.13. 1-2000
 
 
 
 
 
 
 
                           Издание официальное
.
      СОГЛАСОВАН                            УТВЕРЖДАЮ
 Министерство экономики               Заместитель   Министра
 Российской Федерации                 образования Российской
 Департамент экономики               Федерации
 металлургического                              В.А.Болотов
 24.05.00
 Госгортехнадзор Россиии              "___"____________2000 г.
 отдел по надзору в метал-
 лургической промышленности
 31.05.00
                СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          ОБ РАЗОВАНИЕ
     ________________________________________________________________
        Начальное профессиональное образование
        Initial voсational eduсation
         2Профессия: машинист машин металлургического
                    2производства
                                                2ОСТ 9 ПО 02.13. 0  21-2000
         2Profession| Machine operator of equipment
                     2of 0  2metallurgical production
    _________________________________________________________________
                                            Дата введения____________
 
                       Пояснительная записка
      к федеральному   компоненту Государственного образовательного
      стандарта начального профессионального образования по профессии
              "Машинист машин металлургического производства"
 
         Федеральный компонент Государственного образовательного стан-
     дарта начального профессионального образования по профессии "Ма-
     шинист машин металлургического производства" включает документы:
             а) профессиональную характеристику;
             б) федеральный компонент содержания   профессионального
     цикла обучения.
         Организация обучения по профессии осуществляется в соответс-
     твии с Перечнем профессий начального профессионального образова-
     ния утвержденным.
         Документы, определяющие федеральный компонент содержания об-
     щетехнического цикла обучения, представляются стандартами по
     _______________________________________________________________
     Издание официальное                      Перепечатка воспрещена
.
     С.2 ОСТ 9 ПО 02.13. 1-2000
 
     предметам: материаловедение, черчение, электротехника, а отрасле-
     вого (общепрофессионального) цикла - сответствующим стандартом
     для   профессий   металлургической   промышленности   (ОСТ 9 ПО
     02.(78-85)-99)), которые издаются отдельными выпусками.
         При организации обучения лиц, имеющих основное общее обра-
     зование и получающих в учреждениях начального профессионального
     образования среднее (полное) общее образование, необходимо до-
     полнительно руководствоваться документами, определяющими феде-
     ральный компонент Государственного стандарта среднего (полного)
     общего образования (с учетом профиля подготовки).
         Профессиональная характеристика отражает содержательные па-
     раметры профессиональной деятельности: её основные виды, а так-
     же их теоретические основы.
         В структуре федерального компонента содержания профессио-
     нального цикла выделены блоки учебного материала, предметные
     области и учебные элементы с указанием уровня их усвоения.
         Название учебных элементов в стандарте указывает на конк-
     ретное содержание деятельности, которое должен освоить выпуск-
     ник в результате обучения. Соотношение теоретического и практи-
     ческого обучения при усвоении учебных элементов определяется
     учебно-программной документацией.
         Учебным элементам соответствуют определённые уровни усвое-
     ния. Государственный стандарт начального профессионального об-
     разования предусматривает использование следующих уровней:
         1 уровень - узнавание ранее изученных объектов, свойств,
     процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение
     действий с опорой (с подсказкой).
         2 уровень - самостоятельное выполнение по памяти типового
     действия.
         3 уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма
     деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее ти-
     повых действий.
         При изложении содержания федерального компонента принят
     следующий порядок:
         названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную
     нумерацию;
         названия предметных областей внутри блоков выделены пропис-
     ными буквами,номер предметной области содержит номер блока и
     порядковый номер области внутри блока;
.
                                          ОСТ 9 ПО 02.13. 1-2000 С.3
 
      номер основного обобщающего учебного элемента включает номер
 предметной области и порядковый номер данного элемента;
      узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после
 основного обобщающего учебного элемента, к которому относятся;
      для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выде-
 лены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за
 названием предметной области или учебного элемента;
      признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной
 области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным
 элементам;
      для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан,
 подразумевается первый уровень усвоения;
      уровень усвоения, отличный от первого уровня,указывается в круг-
 лых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и от-
 носится только к нему.
    Учебный план и программы для организации обучения по профессии
"Машинист машин металлургического производства" разрабатываются обра-
зовательными учреждениями на основе Модели учебного плана для учрежде-
ний начального профессионального образования (ОСТ 9 ПО 01.03-93), до-
кументов настоящего стандарта, nbsp;документов, регламентирующих федераль-
ный компонент содержания отдельных циклов обучения, примерной учеб-
но-программной документации по профессии, разработанной Институтом
развития профессионального образования Министерства образования Рос-
сийской Федерации, а также документов национально-регионального компо-
нента стандарта начального профессионального образования.
    Требования к результатам обучения (содержательные параметры дея-
тельности, указанные в профессиональной характеристике, учебные эле-
менты и уровни их усвоения) являются основными параметрами, проверяе-
мыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии и аттес-
тации образовательного учреждения. Выполнение этих требований служит
основанием для выдачи выпускникам документов государственного образца
об уровне образования и квалификации.
   Данный стандарт имеет межведомственный характер, распространяется
на все формы подготовки по профессии как в государственных, так и не в
государственных структурах независимо от их правового статуса и имеет
юридическую силу во всех регионах Российской Федерации.
.
     С.4 ОСТ 9 ПО 02.13. 1-2000
 
                      2ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
 
         21. Профессия 0  2начального профессионального образования 0:
            2Машинист машин металлургического производства
           Профессии по Общероссийскому классификатору ОК (016-94):
           - машинист загрузочных механизмов (4 разряд);
           - машинист крана металлургического производства (4 разряд);
           - машинист разливочной машины (4 разряд);
           - машинист-транспортировщик горячего металла (4 разряд);
           - машинист шихтоподачи (4 разряд).
 
         22 0. 2 Назначение профессии
        Машинист машин металлургического производства осуществляет
    управление машинами   металлургического   производства различных
    конструкций и назначений при обслуживании технологических процес-
    сов производства и обработки черных металлов в цехах металлурги-
    ческих предприятий.
 
         23 0.  2Квалификация
        В системе непрерывного профессионального образования профессия
    "Машинист машин металлургического производства" относится к 3-й
    ступени квалификации.
        Уровень общего образования, требуемого для получения профес-
    сии - среднее (полное) общее; профессионального - начальное про-
    фессиональное образование.
        Тарификация работ машиниста машин металлургического произ-
    водства осуществляется непосредственно на предприятии совместно с
    образовательным учреждением в соответствии с действующей в стране
    (отрасли) системой тарификации и нормативными актами органов по
    труду.
        Повышение квалификации машиниста машин металлургического про-
    изводства осуществляется:
         - на предприятиях, в отраслевых учебных учреждениях системы
    повышения квалификации рабочих и служащих, в учреждениях начально-
    го профессионального образования для углубления и расширения про-
    фессиональных знаний, умений и навыков;
         - в средних и высших учебных учреждениях для достижения бо-
    лее высокого уровня квалификации в данной сфере профессиональной
    деятельности.
.
                                           ОСТ 9 ПО 02.13. 1-2000 С.5
 
          24. Содержательные параметры профессиональной деятельности