Электросталеплавильщик

 

ПРОФЕССИЯ: ЭЛЕКТРОСТАЛЕПЛАВИЛЬЩИК
 
 
 
 
                        ОСТ 9 ПО 02.13.5-2000
 
 
 
 
 
 
 
 
                        Издание официальное


 
      СОГЛАСОВАН                             УТВЕРЖДАЮ
 с Министерством экономики РФ       Заместитель   Министра
 Департаментом металлургического     образования Российской
 комплекса                           Федерации
                                                   В.А.Болотов
 
                                       "___"____________2000 г.
 
                 СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           ОБРАЗОВАНИЕ
 __________________________________________________________________
 Начальное профессиональное образование
 Initial voсational eduсation
  2Профессия: электросталеплавильщик
                                              2ОСТ 9 ПО 02.13.5-2000
  2Profession 0: 2 electrician steel smelter
 __________________________________________________________________
                                          Дата введения____________
 
                            Пояснительная записка
     к федеральному компоненту Государственного образовательного стан-
         дарта начального профессионального образования по профессии
                          "Электросталеплавильщик".
 
     Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта
 начального профессионального образования по профессии "Электросталеп-
 лавильщик" включает документы:
     а) профессиональную характеристику;
     б) федеральный компонент содержания профессионального цикла обу-
 чения.
     Организация обучения по профессии осуществляется в соответствии с
 Перечнем профессий начального профессионального образования.
 
     Документы, определяющие федеральный компонент содержания общетех-
 нического цикла обучения, представляются стандартами по предметам:
     _______________________________________________________________
    Издание официальное                         Перепечатка воспрещена
.
С.2 ОСТ 9 ПО 02.13.5-2000
 
"Материаловедение", "Электротехника", "Черчение"; общепрофессионально-
го (отраслевого) цикла - соответствующим стандартом для профессий ме-
таллургической промышленности (ОСТ 02.(78-85)-99), которые издаются
отдельными выпусками.
    При организации обучения лиц, имеющих основное общее образование
и получающих в учреждениях начального профессионального образования
среднее (полное) общее образование, необходимо дополнительно руко-
водствоваться документами, определяющими федеральный компонент Госу-
дарственного стандарта среднего (полного) общего образования (с уче-
том профиля подготовки).
    Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры
профессиональной деятельности: её основные виды , а также их теорети-
ческие основы.
    В структуре федерального компонента содержания профессионального
цикла выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные
элементы с указанием уровня их усвоения.
    Название учебных элементов в Государственном   образовательном
стандарте указывает на конкретное содержание деятельности, которое
должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теорети-
ческого и практического обучения при усвоении учебных элементов опре-
деляется учебно-программной документацией.
    Учебным элементам соответствуют определённые уровни усвоения. Го-
сударственный СТАНДАРТ начального профессионального образования пре-
дусматривает использование следующих уровней:
    1 уровень - узнавание ранее изученных объектов, свойств, процес-
сов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с
опорой (с подсказкой);
    2 уровень - самостоятельное выполнение по памяти типового дейс-
твия;
    3 уровень - продуктивное действие, то есть создание алгоритма де-
ятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых
действий.
    При изложении содержания федерального компонента принят следующий
порядок:
    названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нуме-
рацию;
    названия предметных областей внутри блоков выделены прописными
.
                                      ОСТ 9 ПО 02.13.5-2000     С.3
 
буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый
номер области внутри блока;
    номер основного обобщающего учебного элемента включает номер
предметной области и порядковый номер данного элемента;
    узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после ос-
новного обобщающего учебного элемента, к которому относятся;
    для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выде-
лены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за
названием предметной области или учебного элемента;
    признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной
области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным
элементам;
    для учебных элементов , после которых уровень усвоения не указан,
подразумевается первый уровень усвоения;
    уровень усвоения отличный от первого уровня указывается в круглых
скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относит-
ся только к нему.
   Учебный план и программы для организации обучения по профессии
"Электросталеплавильщик" разрабатываются образовательными учреждения-
ми на основе Модели учебного плана для учреждений начального профес-
сионального образования (ОСТ 9 ПО 01.03-93), документов настоящего
стандарта, документов, регламентирующих федеральный компонент содер-
жания отдельных циклов обучения, примерной программной документации
по профессии, разработанной Институтом развития профессионального об-
разования Министерства образования Российской Федерации, а также до-
кументов национально-регионального компонента стандарта начального
профессионального образования.
    Требования к результатам обучения (содержательные параметры дея-
тельности, указанные в профессиональной характеристике, учебные эле-
менты и уровни их усвоения ) являются основными параметрами проверяе-
мыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии и аттес-
тации образовательного учреждения. Выполнение этих требований служит
основанием для выдачи выпускникам документов государственного образца
об уровне образования и квалификации.
   Данный Государственный образовательный стандарт имеет межведомс-
твенный характер, распространяется на все формы подготовки по профес-
сии как в государственных, так и в негосударственных структурах неза-
висимо от их правового статуса и имеет юридическую силу во всех реги-
онах Российской Федерации.
.
 С.4 ОСТ 9 ПО 02.13.5-2000
 
                      2ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
 
          21. Профессия 0  2начального профессионального образования:
             2электросталеплавильщик.
 
         Професии по Общероссийскому классификатору (ОК 016-94):
        - ковшевой (3 разряд);
        - плавильщик раскислителей (4 разряд);
        - плавильщик синтетических шлаков (4 разряд);
        - подручный сталевара вакуумной печи (4 разряд);
        - подручный сталевара установки электрошлакового
        переплава (4 разряд);
        - подручный сталевара установки внепечной
        обработки стали (4 разряд);
        - подручный сталевара электропечи (4 разряд);
        - разливщик стали (4 разряд);
        - шихтовщик (3 разряд).
 
          22 0. 2 Назначение профессии
         Электросталеплавильщик осуществляет работы по обслуживанию
    электропечей и процессов электросталеплавильного производства на
    различных его участках.
 
          23 0.  2Квалификация
         В системе непрерывного профессионального образования профес-
     сия 2  0"Электросталеплавильщик" относится к 3-й ступени квалифика-
     ции.
         Уровень общего образования, требуемого для получения профес-
     сии, - среднее (полное) общее; уровень профессионального, - на-
     чальное профессиональное образование.
         Тарификация работ   электросталеплавильщика   устанавливается
     предприятием совместно с образовательным учреждением в соответс-
     твии с действующей в стране системой тарификации и принятыми в
     отрасли нормативными актами.
         Повышение квалификации электросталеплавильщика осуществляет-
     ся:
.
                                          ОСТ 9 ПО 02.13.5-2000 С.5
 
          - на предприятиях, в отраслевых учебных заведениях системы
     повышения квалификации рабочих и служащих и в учреждениях началь-
     ного профессионального образования для углубления и расширения
     профессиональных знаний, умений и навыков;
          - в средних и высших учебных заведениях для достижения бо-
     лее высокого уровня квалификации в данной сфере профессиональной
     деятельности.
 
      24. Содержательные параметры профессиональной деятельности