Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов
ПРОФЕССИЯ: АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР В ПРОИЗВОДСТВЕ
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
Издание официальное
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДАЮ
Министерство промышленности, Заместитель Министра
науки и технологий образования Российской
Российской Федерации Федерации
Департамент металлургиии В.А.Болотов
"___"____________2000 г.
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЕ
__________________________________________________________________
Начальное профессиональное образование
Initial voсational eduсation
2Профессия: 0 2аппаратчик-оператор в производстве
2цветных металлов
2ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
2Profession| fiter-operator in colour metal
2production
__________________________________________________________________
Дата введения____________
Пояснительная записка
к федеральному компоненту Государственного образовательного стан-
дарта начального профессионального образования по профессии
"Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов".
Федеральный компонент Государственного образовательного стандар-
та начального профессионального образования по профессии "Аппарат-
чик-оператор в производстве цветных металлов" включает документы:
а)профессиональную характеристику;
б) федеральный компонент содержания профессионального цикла
обучения.
Организация обучения по профессии осуществляется в соответствии
с Перечнем профессий начального профессионального образования.
Документы, определяющие федеральный компонент содержания общетех-
нического цикла обучения, представляются стандартами по предметам:
_______________________________________________________________
2Издание официальное Перепечатка воспрещена
C.2 ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
"Материаловедение", "Электротехника", "Черчение"; общепрофессионально-
го (отраслевого) цикла - соответствующим стандартом для профессий ме-
таллургической промышленности (ОСТ 02.(78-85)-99), которые издаются
отдельными выпусками.
При организации обучения лиц, имеющих основное общее образование
и получающих в учреждениях начального профессионального образования
среднее (полное) общее образование,необходимо дополнительно руководс-
твоваться документами,определяющими федеральный компонент Государс-
твенного образовательного стандарта среднего (полного) общего образо-
вания (с учетом профиля подготовки).
Профессиональная характеристика отражает содержательные парамет-
ры профессиональной деятельности,её основные виды , а так же их тео-
ретические основы.
В структуре федерального компонента содержания профессионального
цикла выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные
элементы с указанием уровня их усвоения.
Название учебных элементов в Государственном образовательном
стандарте указывает на конкретное содержание деятельности, которое
должен освоить выпускник в результате обучения.
Соотношение теоретического и практического обучения при усвоении
учебных элементов определяется учебно-программной документацией.
Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения.
Государственный образовательный СТАНДАРТ начального профессионального
образования предусматривает использование следующих уровней:
1 уровень - узнавание ранее изученных объектов, свойств, процес-
сов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с
опорой (с подсказкой).
2 уровень - самостоятельное выполнение по памяти типового дейс-
твия.
3 уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма
деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типо-
вых действий.
.
ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000 С.3
При изложении содержания федерального компонента принят
следующий порядок:
названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную
нумерацию;
названия предметных областей внутри блоков выделены пропис-
ными буквами,номер предметной области содержит номер блока и
порядковый 2н 0омер области внутри блока;
номер основного обобщающего учебного элемента включает но-
мер предметной области и порядковый номер данного элемента;
узловые учебные элементы перечисляются с красной строки
после основного обобщающего учебного элемента, к которому от-
носятся;
для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей
выделены характеризующие их признаки, которые следуют после
двоеточия за названием предметной области или учебного эле-
мента;
признаки основного обобщающего учебного элемента или пред-
метной области относятся ко всем входящим в них нижерасполо-
женным учебным элементам;
для учебных элементов , после которых уровень усвоения не
указан, подразумевается первый уровень усвоения;
уровень усвоения отличный от первого уровня указывается в
круглых скобках непосредственно за учебным элементом или
признаком и относится только к нему.
Учебные планы и программы для организации обучения по профессии
"Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов" разрабатываются
образовательными учреждениями на основе Модели учебного плана для уч-
реждений начального профессионального образования (ОСТ 9 ПО
01.03-93), документов настоящего Государственного образовательного
стандарта, документов, регламентирующих федеральный компонент содер-
жания отдельных циклов обучения, примерной программной документацией
по профессии, разработанной Институтом развития профессионального об-
разования Министерства общего и профессиональнеого образования Рос-
сийской Федерации, а также документов национально-регионального ком-
понента стандарта начального профессионального образования.
.
C.4 ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
Требования к результатам обучения (содержательные параметры дея-
тельности, указанные в профессиональной характеристике, учебные эле-
менты и уровни их усвоения ) являются основными параметрами проверяе-
мыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии и аттес-
тации образовательного учреждения. Выполнение этих требований служит
основанием для выдачи выпускникам документов государственного образца
об уровне образования и квалификации.
Данный Государственный образовательный СТАНДАРТ имеет межведомс-
твенный характер,распространяется на все формы подготовки по профес-
сии как в государственных,так и не в государственных структурах неза-
висимо от их правового статуса и имеет юридическую силу во всех реги-
онах Российской Федерации.
ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000 С.5
2ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
21.Профессия 0 2начального профессионального образования: 0
2Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов.
Профессии по общероссийскому классификатору (ОК 016-94):
- аппаратчики, включенные в ЕТКС N8 5* 0(3-5 разряды);
- конвертерщик (4 разряд);
- печевые, включенные в ЕТКС N8** (4 разряд);
- плавильщик (4 разряд);
- плавильщик электронно-лучевой плавки (4 разряд);
- электролизник водных растворов (4 разряд);
- электролизник расплавленных солей (4 разряд).
22. Назначение профессии.
Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов осуществляет
работы по обслуживанию аппаратов и оборудования технологических
процессов производства цветных металлов.
23. Квалификация.
В системе непрерывного профессионального образования профессия
"Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов" относится к 3
ступени квалификации.
Уровень общего образования, требуемого для получения профессии -
среднее (полное) общее; уровень профессионального - начальное про-
фессиональное образование.
Тарификация работ аппаратчика-оператора в производстве цветных
металлов осуществляется непосредственно на предприятии совместно с
образовательным учреждением в соответствии с действующей в стране
(отрасли) системой тарификации и нормативными актами органов по тру-
ду.
Повышение квалификации аппаратчика-оператора в производстве цвет-
ных металлов осуществляется:
- на предприятиях, в отраслевых учебных учреждениях системы по-
вышения квалификации рабочих и служащих , и в учреждениях начального
профессионального образования для углубления и расширения профессио-
нальных знаний, умений и навыков;
- в средних и высших учебных учреждениях для достижения более
высокого уровня квалификации в данной сфере профессиональной дея-
тельности.
.
С.6 ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
24. Содержательные параметры профессиональной деятельности