Сошлифованные участки

Описание. Локальные неглубокие повреждения поверхности трубы.

Причины возникновения.Дефект образуется при правке трубы в правильной машине, в тот момент, когда труба вытягивается, а вращающиеся ролики проскальзывают по ней, шлифуя ее.

Шлифовка трубы направляющими линейками правильной машины (наблюдается, например, при изготовлении труб из подшипниковой стали).

Проскальзывание трубы в зажимных кулачках при обточке и отрезке.

Локальная сошлифовка труб из подшипниковой стали роликами правильной машины вызывает сильный разогрев и обусловленные им структурные превращения, которые приводят к местному упрочнению поверхности (подкаливание).

Предупреждение. Тщательное удаление смазки с поверхности труб перед правкой, чтобы обеспечить нормальное (без проскальзывания) прохождение трубы через правильную машину.

Применение направляющих линеек, покрытых оловянноцинковой бронзой.

Трубы, имеющие слишком большую кривизну, следует предварительно править на прессе.

Устранение. Повреждения устранить невозможно. Изменение структуры может быть устранено повторной термической обработкой.

Примечание. Указанный дефект наиболее опасен для труб из подшипниковой стали, так как он приводит к локальному повышению твердости поверхности и вследствие этого к затруднениям при дальнейшей обработке, предусматривающей снятие стружки, у потребителя.

Источник: Атлас дефектов стали. Пер. с нем. М. "Металлургия", 1979.