Перейти к основному содержанию Skip to footer content

Сталь для рельсового транспорта

Микроструктура стали  А4: феррит, бейнит, перлит
x500
Марка стали: А4

Исходное состояние после прокатки и нормализации. Твер­дость 155 HV.
Продольный шлиф. Структура состоит из мелкозер­нистого феррита с бейнитом и некоторого количества перлита.
Имеются также неметаллические включения.

Тип сплава:
Сталь для рельсового транспорта
перлит, феррит, бейнит
Микроструктура стали  А4: феррит, бейнит
x100
Марка стали: А4

Термообработка: 920° С в течение 20 мин, охлаждение на воз­духе. Размеры образца 20*10*10 мм. Твердость 166 НV.
Продольный шлиф. Феррит и участки бейнита. Полосчатость не наблюдается.

Тип сплава:
Сталь для рельсового транспорта
феррит, бейнит
Микроструктура стали  А4: феррит, перлит, бейнит, мартенсит
x1500
Марка стали: А4

Термообработка: 920° С в течение 20 мин, охлаждение на воз­духе. Размеры образца 20*10*10 мм. Твердость 166 НV.
Структура состоит из феррита, бейнита, содержащего игольчатый феррит, перлита и мартенсита, образованного из остаточного аустенита.

Тип сплава:
Сталь для рельсового транспорта
перлит, феррит, бейнит, мартенсит
Микроструктура стали  А4: феррит, бейнит
x100
Марка стали: А4

Термообработка: 890—900° С в течение 15 ч, охлаждение на воздухе. Испытание на длительную прочность при 500° С в тече­ние 11 781 ч   под напряжением 190 Мн/м2 (19,5 кГ/мм2). Образец разрушился. Удлинение при разрушении 9,7%, сужение 11%.
Продольное сечение на расстоянии около 9 мм от излома. Феррит и области, соответствующие бейниту. Многочис­ленные трещины на границах ферритных зерен перпендикулярны направлению растяжения.

Тип сплава:
Сталь для рельсового транспорта
феррит, бейнит
Микроструктура стали  А4: феррит
x500
Марка стали: А4

 
Термообработка: 890—900° С в течение 15 ч, охлаждение на воздухе. Испытание на длительную прочность при 500° С в тече­ние 11 781 чпод напряжением 190 Мн/м2 (19,5 кГ/мм2). Образец разрушился. Удлинение при разрушении 9,7%, сужение 11%.
 Структура сечения, более удаленного от излома. На границах ферритных зерен видны поры, которые в некоторых местах соединяются в трещины. О происхождении этих трещин можно судить по контуру, в котором видны отдельные поры.
 

Тип сплава:
Сталь для рельсового транспорта
феррит