Исходное состояние после прокатки и нормализации. Твердость 155 HV.
Продольный шлиф. Структура состоит из мелкозернистого феррита с бейнитом и некоторого количества перлита.
Имеются также неметаллические включения.
Сталь для рельсового транспорта
Термообработка: 920° С в течение 20 мин, охлаждение на воздухе. Размеры образца 20*10*10 мм. Твердость 166 НV.
Продольный шлиф. Феррит и участки бейнита. Полосчатость не наблюдается.
Термообработка: 920° С в течение 20 мин, охлаждение на воздухе. Размеры образца 20*10*10 мм. Твердость 166 НV.
Структура состоит из феррита, бейнита, содержащего игольчатый феррит, перлита и мартенсита, образованного из остаточного аустенита.
Термообработка: 890—900° С в течение 15 ч, охлаждение на воздухе. Испытание на длительную прочность при 500° С в течение 11 781 ч под напряжением 190 Мн/м2 (19,5 кГ/мм2). Образец разрушился. Удлинение при разрушении 9,7%, сужение 11%.
Продольное сечение на расстоянии около 9 мм от излома. Феррит и области, соответствующие бейниту. Многочисленные трещины на границах ферритных зерен перпендикулярны направлению растяжения.
Термообработка: 890—900° С в течение 15 ч, охлаждение на воздухе. Испытание на длительную прочность при 500° С в течение 11 781 чпод напряжением 190 Мн/м2 (19,5 кГ/мм2). Образец разрушился. Удлинение при разрушении 9,7%, сужение 11%.
Структура сечения, более удаленного от излома. На границах ферритных зерен видны поры, которые в некоторых местах соединяются в трещины. О происхождении этих трещин можно судить по контуру, в котором видны отдельные поры.