В количествах
0,03 – 0,1% титан вводят в специальные конструкционные серые чугуны. Образовавшиеся карбиды или. Включения Ti (C,N) повышают износостойкость тормозных дисков и, даже при наличии в структуре чугуна повышенного количества феррита [3].Титан как основной легирующий элемент для легирования белых износостойких чугунов пока не применяется
в работе
карбидом ванадия
элемента в белых износостойких чугунах
трудности выплавки и разливки высокоуглеродистых сплавов с титаном из
и огнеупорным материалом футеровки
. Однако[4] отмечается, что исключительно высокая твердость карбида титана (HV 3200), а также его изоморфность с, его доступность определяют перспективность использования и как основного карбидообразующего. Препятствием к реализации титановых износостойких чугунов являются-за взаимодействия расплава с газами атмосферы.Повышенные добавки титана вызывают отбел
чугунный валковый расплав в количестве
. Так, в работе [5], приводятся данные, что титан, присаживаемый в0,1%, действует как достаточно сильный карбидообразующий элемент,увеличивая глубину отбеленного слоя и частично его твердость
отбела на
высокой твердости
. Каждые 0,04% присадки титана увеличивают глубину1 мм. При введении в расплав перед заливкой до 0,10% титана повышается вязкость отбеленного слоя даже при. Присадка титана при отливке прокатных валков носит ограниченный характер и обычно не превышает0,2%.
графитизации и малые присадки титана
отбела
В этой работе также отмечается роль титана, как активного раскислителя. Образующиеся оксиды являются центрами(до 0,1%) вместо отбеливающего действия могут вызвать уменьшение глубины.Титан несколько снижает прочность чугуна
химического состава
нейтрализует
. Ниже приведены значения σв для чугунов одинакового базового(табл.2) с различным содержанием титана [1]. Такое действие титана связано с тем, что он(связывает) азот, повышающий прочность чугуна.
карбонитриды равномерно распределены в матрице
барабанов