Металлургия цветных металлов (техник)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
1102 Металлургия цветных металлов (базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация - техник
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1102 Металлургия цветных металлов (базовый уровень среднего профессионального образования). - М.: ИПР СПО, 2002. 36 с.
© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002
1. Общая характеристика специальности 1102 Металлургия цветных металлов
1.1. Специальность 1102 Металлургия цветных металлов утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта - Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1102 Металлургия цветных металлов:
очная,
очно-заочная (вечерняя),
заочная,
экстернат.
1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной
программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база
приема.
программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база
приема.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев1. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- аттестат об основном общем образовании;
- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
- документ об образовании более высокого уровня.
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования.
1.4. Квалификация выпускника - техник.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в области производства цветных металлов в качестве техника в организациях горнометаллургического профиля различных организационно-правовых форм.
Основные виды деятельности техника:
производственно-технологическая — подготовка и осуществление технологических процессов получения цветных металлов; контроль за соблюдением технологической дисциплины в производстве цветных металлов и эксплуатацией технологического оборудования, оперативное выявление и устранение нарушений технологических режимов; контроль качества выпускаемой продукции;
организационно-управленческая — организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; оценка экономической эффективности производственной деятельности; сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений; обеспечение техники безопасности на производственном участке;
опытно-экспериментальная — под руководством более квалифицированного специалиста проведение опытных технологических процессов в производстве цветных металлов, регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров и обработка полученных результатов.
Выпускник должен уметь: осуществлять технологический процесс производства цветных металлов; пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора исходных материалов, оборудования, измерительных средств; проводить расчеты материальных и тепловых балансов металлургических процессов различного технологического назначения; проводить технико-экономический анализ производства; использовать для расчетных целей средства вычислительной техники; осуществлять технический контроль соответствия качества продукции установленным нормативам; оценивать эффективность производственной деятельности; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; организовывать работу исполнителей по производству готовой продукции.
Выпускник должен знать: физико-химические основы металлургических процессов, способы получения основных цветных металлов, устройство и работу технологического оборудования, основы автоматизации технологических процессов, методы контроля качества промежуточных и конечных продуктов металлургического производства; основы организации деятельности промышленного предприятия и управления им, основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; перспективы и направления развития цветной металлургии, основные пути усовершенствования технологических процессов производства цветных металлов.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 1102 Металлургия цветных металлов, подготовлен:
- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления 550500 Металлургия в сокращенные сроки.
2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1102 Металлургия цветных металлов
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни; владеть умениями и навыками физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен
в области философии:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
в области права:
- знать основные положения Конституции Российской Федерации;
- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
- уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка:
- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры:
- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области социальной психологии
- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области экономики:
- знать общие положения экономической теории;
- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;
в области социологии и политологии:
- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
выпускник должен
в области математики:
- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
- знать основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;
- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения; в области информатики:
- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- уметь использовать изученные прикладные программные средства;
в области экологических основ природопользования:
- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен
иметь представление:
- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
- о современных средствах компьютерной графики;
- о способах получения, передачи и потребления электроэнергии и других видов энергии;
- об областях применения металлов и их сплавов, о типах и свойствах конструкционных материалов;
- о системах обеспечения качества продукции;
- о национальной и международной системах стандартизации и сертификации;
знать:
- правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
- основные виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
- устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
- строение и свойства цветных металлов, основы их термической и химико-термической обработки; методы оценки свойств металлов и сплавов;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- знать основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
- основные методы анализа цветных металлов и их сплавов;
- типовые технологические процессы производства основных цветных металлов;
- устройство и работу теплотехнических агрегатов;
- принципы расчета горения топлива, газоотходных систем и тепловых балансов металлургического оборудования;
уметь:
- оформлять технологическую, проектно-конструкторскую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- производить расчеты деталей механизмов и машин;
- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
- выбирать материалы для конкретного их использования на основе анализа их свойств;
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- применять документацию систем качества;
- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
- проводить основные теплотехнические расчеты металлургического оборудования;
- по заданным параметрам рассчитывать типовое механическое оборудование;
- проводить анализ металлов и сплавов с помощью химических, физических и физико-химических методов анализа;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области экономики отрасли:
- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- знать организацию производственного и технологического процессов;
- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
- знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- знать методику разработки бизнес-плана;
- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
в области менеджмента:
- иметь представление о современном менеджменте;
- знать функции, виды и психологию менеджмента;
- знать основы организации работы коллектива исполнителей;
- знать принципы делового общения в коллективе;
- знать информационные технологии в сфере управления производством;
- знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
в области безопасности жизнедеятельности:
- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- знать основы военной службы и обороны государства;
- иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда:
- знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;
- уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
- уметь использовать экобиозащитную технику.
По специальным дисциплинам выпускник должен
иметь представление:
- о перспективах развития цветной металлургии;
- о перспективах совершенствования технологии выплавки цветных металлов;
- о принципах надежного и безопасного электроснабжения металлургических цехов;
- о назначении, задачах и функциях автоматических систем управления цехов по производству цветных металлов;
- об использовании информационных технологий при разработке новых процессов металлургического производства;
знать:
- технологию получения тяжелых, легких, благородных, редких цветных металлов;
- технологию обогащения руд;
- устройство и особенности эксплуатации технологического оборудования пиро- и гидрометаллургических производств;
- перспективные направления в цветной металлургии по ресурсо-, энергосберегающим технологиям, безотходным технологиям;
- основные характеристики электрооборудования, применяемого в цветной металлургии;
- методы расчета материальных, тепловых балансов технологических процессов;
- назначение, устройство и принцип работы механического и транспортного оборудования, применяемого в цветной металлургии;
- типы и назначение контрольно-измерительных приборов, используемых для контроля и управления металлургическими процессами;
- автоматические системы управления технологическими процессами в цветной металлургии;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
уметь:
- осуществлять технологические процессы по подготовке сырья и получению металла;
- выбирать оптимальные технологические процессы производства цветных металлов;
- рассчитывать принципиальные схемы обогащения и осуществлять рациональный выбор стандартного основного и вспомогательного оборудования обогатительных фабрик;
- производить по заданным параметрам расчеты электрооборудования, механического и транспортного оборудования для металлургических заводов;
- определять основные параметры механического и технологического режимов и производить выбор механического оборудования для технологических процессов металлургического производства;
- пользоваться контрольно-измерительными приборами, средствами и системами автоматизации технологических процессов металлургических
- иепользовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1102 Металлургия цветных металлов выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 1102 Металлургия цветных металлов
Индекс | Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы | Всего часов мак-сималь- ной учебной нагрузки студента | В т. ч. часов обяз. учебных занятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
ТО.Ф | Теоретическое обучение — дисциплины федерального компонента | 3300 | 2586 |
ОГСЭ.00 | Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины[2] | 730 | 560 |
ОГСЭ.01 | Основы философии: предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования; человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем | 44 | |
ОГСЭ.02 | Основы права: право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации - ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав челове- | 32 | |
ка; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы | |||
ОГСЭ.03 | Русский язык и культура речи: основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм; функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы; фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи; лексикография; основные типы словарей; фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме; графика; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика; словообразовательные нормы; морфология; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста | 56 | |
ОГСЭ.04 | Иностранный язык: основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика; основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение | 152 | |
ОГСЭ.05 | Физическая культура: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном разви- | 152 | |
тии человека; социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-при-кладная физическая подготовка | |||
ОГСЭ.06 | Социальная психология: предмет социальной психологии; социально-психологическая характеристика личности; проблема социализации личности; проблема межличностных отношений; психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций; группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности; природа конфликтов и пути их разрешения; человек и труд; человек как субъект труда; мотивы трудовой деятельности; психология профессий | 64 | |
ОГСЭ.07 | Основы экономики: экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; денежно-кредитная и налоговая система; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса | ||
ОГСЭ.08 | Основы социологии и политологии: социология как наука; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; социальные движения; социальные конфликты и способы их разрешения; предмет политологии; политиче- | ||
ская власть и властные отношения; политическая система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения; социально-экономические процессы в России | |||
ОГСЭ.ДВ. 00 | Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением | 60 | |
ЕН.00 | Математические и общие естественнонаучные дисциплины | 196 | 132 |
ЕН.01 | Математика: математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление; обыкновенные дифференциальные уравнения, дифференциальные уравнения в частных производных; последовательности и ряды; основы теории вероятности и математической статистики: случайная величина, ее функция распределения, математическое ожидание и дисперсия; основные численные методы; численное интегрирование и дифференцирование; решение обыкновенных дифференциальных уравнений | 40 | |
ЕН.02 | Информатика: автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология; общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; прикладное программное обеспечение; организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; защита информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации; прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы (с изучением конкретных программных средств в зависимости от специальности); автоматизированные системы: понятие, состав, виды | 60 | |
ЕН.03 | Экологические основы природопользования: особенности взаимодействия общества и природы; природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования; размещение производства и проблема отходов; понятие мониторинга окружающей среды, экологическое регулирование, прогнозирование последствий природопользования; правовые и социальные вопросы природопользования; охраняемые природные территории; концепция устойчивого развития; международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей | 32 | |
ОПД.00 | Обдепрофессиональные дисциплины | 1368 | 1102 |
ОПД.01 | Инженерная графика: геометрическое черчение; правила оформления чертежей; геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей; проекционное черчение; техническое рисование; правила разработки и оформления конструкторской документации; машиностроительное черчение; категории изображений на чертеже: виды, разрезы, сечения; методы решения графических задач; средства инженерной графики, методы и приемы выполнения схем по специальности; элементы строительного черчения | 100 | |
ОПД.02 | Техническая механика: основы теоретической механики; статика: аксиомы статики; плоская и пространственная система сил; кинематика: основные понятия кинематики; кинематика точки и твердого тела; динамика: аксиомы динамики, движение материальной точки; силы инерции; трение; работа и мощность; сопротивление материалов: деформации упругие и пластические; силы внешние и внутренние; метод сечения; растяжение и сжатие; расчеты на срез и смятие; кручение; изгиб; детали механизмов и машин: элементы конструкции; характеристики механизмов и машин | 100 | |
ОПД.03 | Электротехника и электроника: | 100 | |
электротехника: электрическое поле; электрические цепи постоянного и переменного тока; электромагнетизм; электрические измерения; электрические машины переменного и постоянного тока; трансформаторы; основы электропривода; передача и распределение электрической энергии; электроника: физические основы электроники, электронные приборы; электронные выпрямители и стабилизаторы; электронные усилители; электронные генераторы и измерительные приборы; электронные устройства автоматики и вычислительной техники; микропроцессоры и микроЭВМ | |||
ОПД.04 | Материаловедение: строение, кристаллизация и свойства металлов и сплавов в зависимости от их состава, обработки и технологии производства; методы исследования и испытания металлов и сплавов; основы теории сплавов, классификация сталей и сплавов; железоуглеродистые сплавы; углеродистые стали; основы термической обработки сплавов; легированные стали, чугуны, сплавы цветных металлов; коррозия металлов и сплавов; строение и свойства материалов; методы измерения параметров и свойств материалов; области применения материалов | 100 | |
ОПД.05 | Метрология, стандартизация и сертификация: правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации; метрология: основные понятия и определения; метрологические службы, обеспечивающие единство измерений; государственный метрологический контроль и надзор; стандартизация: основные термины и определения в области стандартизации и управления качеством; международная и региональная стандартизация, Межгосударственная стандартизация в СНГ; Государственная система стандартизации Российской Федерации; качество продукции, показатели качества и методы их оценки; испытание | 60 | |
контроль продукции; технологическое обеспечение качества; системы качества; сертификация: основные термины и определения в области сертификации; организационная структура сертификации; системы сертификации; порядок и правила сертификации; обязательная и добровольная сертификация; схемы сертификации | |||
ОПД.06 | Теплотехника: основы теплотехники; источники тепловой энергии в печах: топливные, электрические, автогенные; основы теории печей: механика газов, теплопередача, тепловой баланс пиро-металлургического процесса, вторичные энергоресурсы; материалы для сооружения печей, классификация металлургических печей, устройство и тепловая работа топливных и электрических металлургических печей, тепловой режим работы металлургических печей, основные типы печей, применяемые в цветной металлургии, выбор печей | 120 | |
ОПД.07 | Химические и физико-химические методы анализа: метрология и стандартизация методов аналитического контроля; теоретические основы аналитической химии; химические методы анализа; физико-химические методы анализа; физические методы анализа; методы анализа материалов металлургического производства; перспективы совершенствования методов анализа химического состава материалов металлургического производства | 120 | |
ОПД.08 | Физическая химия: молекулярно-кинетическая теория вещества; законы термодинамики и их применение; кинетика химических процессов; химическое равновесие; агрегаты превращения; фазовые равновесия; основы электрохимии; теория гидро- и пирометаллургических процессов; теория металлургических процессов: теория процессов обжига, плавки, конвертирования, рафинирования; расчет баланса металлурги- | 140 | |
ской схемы по металлу; физические и физико-химические свойства жидких металлов, штейнов и шлаков; модели активности компонентов шлаков и штейнов; взаимодействие сульфидных и оксидных фаз; потери цветных металлов со шлаками; влияние процессов на окружающую среду; термодинамика и кинетика процессов выщелачивания; основы ионообменных процессов; теория выделения металлов из растворов, аппаратурное оформление ионообменных и экстракционных процессов; основные понятия электрометаллургии | |||
ОПД.09 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности: понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; трудовое право; трудовой договор и порядок его заключения, основания прекращения; оплата труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; дисциплинарная и материальная ответственность работника; административные правонарушения и административная ответственность; право социальной защиты граждан; защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров | 48 | |
ОПД.10 | Экономика отрасли: отрасль и рыночная экономика; особенности и перспективы развития отрасли; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли; отраслевой рынок труда; управление отраслью; экономические показатели развития отрасли; организация (предприятие) как хозяйствующий субъект; формы организаций (предприятий), их производственная и организационная структура; типы производства, их характеристика; основные производственные и технологические процессы, инфраструктура организации; капитал и имущество организаций; основные и оборотные средства; | 80 | |
трудовые ресурсы; организация, нормирование и оплата труда; маркетинговая деятельность организации; производственная программа и производственная мощность; издержки производства и себестоимость продукции, услуг; ценообразование; оценка эффективности деятельности организации; качество и конкурентоспособность продукции; инновационная и инвестиционная политика; внешнеэкономическая деятельность организации; бизнес-план; методика расчета основных технико-экономических показателей | |||
ОПД.11 | Менеджмент: цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм; функции менеджмента; внутренняя и внешняя среда организации; основы теории принятия управленческих решений; стратегический менеджмент; система мотивации труда; управление рисками; управление конфликтами; психология менеджмента; этика делового общения; информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | 32 | |
ОПД.12 | Безопасность жизнедеятельности: общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера, их последствия; устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций; назначение и задачи гражданской обороны; организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; средства защиты; негативное воздействие на организм человека курения табака; основы военной службы: основы обороны государства; Вооруженные Силы Российской Федерации; боевые традиции, символы воинской чести; основы медицинских знаний | 68 | |
ОПД.13 | Охрана труда: | 34 | |
воздействие негативных факторов на человека; идентификация травмирующих и вредных факторов; методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов, экобиозащитная техника; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии (в организации); материальные затраты на охрану труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности | |||
СД.00 | Специальные дисциплины | 1006 | 792 |
СД.01 | Металлургия цветных металлов: сырьевая база цветной металлургии; понятие о технологической дисциплине; общие сведения по обогащению руд; классификация металлургических процессов; понятие технологической схемы; основы металлургии тяжелых, легких и редких, благородных металлов и технологические схемы их производства; комплексная переработка сырья; безотходные и ресурсосберегающие технологии; причины брака и меры по его предупреждению | 90 | |
СД.02 | Обогащение руд цветных металлов: основы геологии и горного дела; характеристика сырья; схемы обогащения руд, россыпей, способы обогащения; продукты обогащения; оборудование обогатительных фабрик; техника безопасности при производстве технологических операций | 50 | |
СД.03 | Электрооборудование металлургических цехов: электропривод; механические характеристики электродвигателей; электрическая аппаратура управления электроприводами; электрооборудование подъемно-транспортных устройств; электроснабжение металлургических заводов; эксплуатация электрооборудования металлургических заводов | 80 | |
СД.04 | Механическое и транспортное оборудование металлургических заводов: общая характеристика механического оборудования металлургических заводов; механическое оборудование для обогатительных | 60 | |
рик; механическое оборудование гидрометаллургического и пирометаллургического производства, подъемно-транспортное оборудование и их эксплуатация | |||
СД.05 | Автоматизация технологических процессов: основы техники измерений; государственная система измерений, ее назначение и функции; классификация средств измерений; контрольно-измерительные приборы; методы измерения и контроля температуры, давления, расхода количества жидкостей и газов; основные сведения об автоматических системах регулирования (АРС), классификация АРС и их назначение, свойства объектов регулирования, автоматические регуляторы и исполнительные механизмы; вычислительная техника в управлении технологическими процессами; аварийная защита технологического оборудования; комплексная автоматизация металлургических процессов: общие сведения об автоматических системах управления технологическими процессами в металлургии; современные направления совершенствования контроля и автоматизации металлургического производства; технико-экономический эффект автоматизации металлургических процессов; особенности техники безопасности при эксплуатации средств и систем автоматизации в металлургических цехах | 80 | |
СД.06 | Информационные технологии в профессиональной деятельности: основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность; автоматизированные рабочие места, их локальные и отраслевые сети; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области металлургии цветных металлов; интегрированные информационные системы, проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отрасли и сфере деятельности; экспертные системы и системы поддержки при- | 52 | |
нятия решений; моделирование и прогнозирование профессиональной деятельности металлургии цветных металлов | |||
СД.ДС (ДВ).00 | Дисциплины специализации, дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением | 380 | |
СД.ДС.00 | Дисциплины специализаций | 306 | |
СД.ДС.01 | Металлургия тяжелых цветных металлов | ||
СД.ДС.02 | Металлургия легких металлов | ||
СД.ДС.03 | Металлургия редких и благородных металлов | ||
СД.ДВ.00 | Дисщтлины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением | 74 | |
ТО.Р | Теоретическое обучение — дисциплины национально-регионального (регионального) компонента | 200 | 150 |
ДФ.00 | Дисщтлины факультативные | 304 | |
К | Консультации (на каждую учебную группу на весь период обучения) | 300 | |
ТО.00 | Всего часов теоретического обучения | 4104 | 2736 |
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1102 Металлургия цветных металлов при очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:
- теоретическое обучение, включая лабораторные
и практические занятия, выполнение курсовых работ
(курсовое проектирование) 76 недель;
- производственная (профессиональная) практика 31/35 недель;
- промежуточная аттестация 5 недель;
- итоговая государственная аттестация 8/4 недели;
- резерв времени образовательного учреждения 4 недели;
- каникулярное время 23 недели.
4. Общие требования к разработке основной профессиональной
образовательной программы, обеспечивающие реализацию образовательными учреждениями Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1102 Металлургия цветных металлов
4.1. Общие положения
4.1.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную профессиональную образовательную программу по специальности.
4.1.2. Основная профессиональная образовательная программа по специальности разрабатывается на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1102 Металлургия цветных металлов (далее - Государственные требования) и включает в себя требования к уровню подготовки выпускника, учебный план, программы учебных дисциплин, программу производственной (профессиональной) практики, программу итоговой государственной аттестации. При разработке учебного плана образовательное учреждение использует примерный учебный план по специальности. При формировании пояснений к учебному плану применяются положения данного раздела с учетом специфики организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
4.1.3. Основная профессиональная образовательная программа по специальности в части теоретического обучения состоит из дисциплин федерального компонента (в том числе дисциплин по выбору студента), дисциплин национально-регионального (регионального) компонента, а также факультативных дисциплин и консультаций.
4.1.4. Содержание национально-регионального (регионального) компонента основной профессиональной образовательной программы по специальности (включая распределение по циклам дисциплин) устанавливается субъектом Российской Федерации или образовательным учреждением самостоятельно.
В случае введения субъектами Российской Федерации национально-регионального (регионального) компонента финансирование связанных с этим затрат на бесплатное обучение студентов производится за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации; в остальных случаях финансирование осуществляется за счет средств учредителей.
Объем времени, отведенный на дисциплины национально-регионального ( регионального) компонента, может быть использован в том числе и на увеличение объема времени на дисциплины федерального компонента.
4.1.5. Объем практической подготовки студента: производственная (профессио-
нальная) практика, лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых
работ (курсовое проектирование) должен составлять 50-60% от общего объема
времени, отведенного на теоретическое обучение и практику.
нальная) практика, лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых
работ (курсовое проектирование) должен составлять 50-60% от общего объема
времени, отведенного на теоретическое обучение и практику.
4.2. Требования к организации и обеспечению образовательного процесса 4.2.1. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
4.2.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного про-
цесса.
цесса.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию и др., этапам практики, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.
Обеспеченность студентов учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, должна соответствовать нормативу - 0.5 экз. на одного студента. Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям. В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы и материалы профессионально ориентированных периодических изданий.
4.2.3. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного
процесса.
процесса.
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию Государственных требований и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности должна обеспечивать выполнение студентом лабораторных и практических работ, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ кабинетов, лабораторий, мастерских и др. по специальности 1102 Металлургия цветных металлов
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин, русского языка и культуры речи, иностранного языка, математики,
информатики и информационных технологий,
инженерной графики,
технической механики,
автоматизации технологических процессов,
метрологии, стандартизации и сертификации,
экономики отрасли, менеджмента и правового обеспечения профессиональной деятельности, материаловедения, теплотехники,
механического и транспортного оборудования, металлургии цветных металлов, охраны труда,
итоговой государственной аттестации, методический.
Лаборатории:
электротехники и электроники, электрооборудования металлургических цехов, химических и физико-химических методов анализа, физической химии,
экологических основ природопользования, безопасности жизнедеятельности, обогащения руд цветных металлов, технических средств обучения.
Мастерские:
слесарно-механическая.
Спортивный комплекс:
спортивный зал, лыжная база, бассейн,
открытый стадион широкого профиля.
4.2.4. Требования к организации производственной (профессиональной) практики.
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности, должно обеспечить планирование, организацию и проведение производственной (профессиональной) практики в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования и Рекомендациями по организации и проведению производственной (профессиональной) практики по группе специальностей (при наличии таковых).
В период прохождения производственной (профессиональной) практики студент должен освоить одну или несколько из перечисленных ниже родственных профессий: шихтовщик, обжигальщик, плавильщик, конверторщик, разливщик цветных металлов, аппаратчик-гидрометаллург, оператор-технолог.
4.2.5. Требования к промежуточной и итоговой государственной аттестации
выпускников.
выпускников.
Количество экзаменов в учебном году не должно превышать 8, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. На весь период обучения предусматривается выполнение не более 3 курсовых работ (проекта) по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.
Виды итоговой государственной аттестации:
1 вариант - защита дипломного проекта;
2 вариант - итоговый междисциплинарный экзамен.
4.2.6. Общие нормативы по организации образовательного процесса.
4.2.6.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образователь-
ной программы по специальности при очной форме обучения для лиц, обучающих-
ся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из
расчета:
ной программы по специальности при очной форме обучения для лиц, обучающих-
ся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из
расчета:
- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 недель;
- промежуточная аттестация - 2 недели;
- каникулярное время - 11 недель.
4.2.6.2. Срок освоения основной профессиональной образовательной програм-
мы по специальности по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения уве-
личивается по отношению к нормативному сроку, установленному в пункте 1.3.
раздела «Общая характеристика специальности»:
мы по специальности по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения уве-
личивается по отношению к нормативному сроку, установленному в пункте 1.3.
раздела «Общая характеристика специальности»:
- на базе среднего (полного) общего образования - на 1 год;
- на базе основного общего образования - на 2 года (при этом срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 2 года).
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при сочетании различных форм обучения устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно на основании нормативного срока.
4.2.6.3. Количество дисциплин по выбору должно быть таким, чтобы студент мог обоснованно и реально выбирать дисциплину (дисциплины). Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.
4.2.6.4. Выполнение курсовой работы (курсовое проектирование) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение. На весь период обучения может быть запланировано, как правило, не более 3 курсовых проектов.
4.2.6.5. Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом образовательного учреждения (не более 4 часов в неделю), не являются обязательными для изучения студентом. При реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, объем времени на факультативные дисциплины увеличивается на 156 часов.
4.2.6.6. Консультации для студентов очной формы обучения предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
4.2.6.7. По всем дисциплинам теоретического обучения и этапам производст-
венной (профессиональной) практики, включенным в учебный план образователь-
ного учреждения, должна выставляться итоговая оценка («отлично» «хорошо»,
«удовлетворительно» или «зачтено»).
венной (профессиональной) практики, включенным в учебный план образователь-
ного учреждения, должна выставляться итоговая оценка («отлично» «хорошо»,
«удовлетворительно» или «зачтено»).
4.2.6.8. На предпоследнем курсе в период летних каникул с юношами прово-
дятся пятидневные учебные сборы на базе воинских частей, определенных воен-
ными комиссариатами.
дятся пятидневные учебные сборы на базе воинских частей, определенных воен-
ными комиссариатами.
4.3. Академические свободы образовательного учреждения в формировании содержания образования и организации образовательного процесса
При разработке основной профессиональной образовательной программы по специальности образовательное учреждение имеет право:
4.3.1. Уменьшать в пределах 5% объем времени, отведенный Государственными требованиями на циклы дисциплин.
4.3.2. Распределять резерв времени образовательного учреждения.
4.3.3. Формировать цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. При этом дисциплины «Основы философии» (в объеме не менее 44 часов), «Основы права» (в объеме не менее 32 часов), «Русский язык и культура речи» (в объеме не менее 56 часов), «Иностранный язык» и «Физическая культура» (из расчета 2 часа в неделю на весь период теоретического обучения) реализуются в обязательном порядке. Одна-две дисциплины выбираются образовательным учреждением из следующего перечня дисциплин: «Социальная психология», «Основы экономики», «Основы социологии и политологии» и реализуются в течение времени, отведенного на эти дисциплины (64 часа). Остальные дисциплины по желанию образовательного учреждения могут реализовываться в качестве дисциплин по выбору студента за счет резерва времени образовательного учреждения. При этом возможно объединение дисциплин в междисциплинарные курсы при сохранении минимума содержания.
Формировать дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением, которые должны быть направлены на реализацию личностных потребностей обучающихся и обеспечение гуманитаризации содержания образования.
В том случае, если образовательное учреждение не выбирает в качестве обязательного изучения дисциплину ОГСЭ.07 «Основы экономики», то дидактические единицы данной дисциплины включаются в инвариантную для всех специальностей дисциплину ОПД.10 «Экономика отрасли».
4.3.4. В цикле специальных дисциплин:
- вводить специализации путем выбора из перечня, предлагаемого министерством (ведомством) по закрепленным специальностям;
- формировать специализации самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти различных уровней; наименование, перечень и содержание дисциплин специализации должны быть согласованы с министерством (ведомством) по закрепленным специальностям;
- формировать дисциплины по выбору студента, которые должны быть направлены на обеспечение конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
4.3.5. Определять перечень и содержание дисциплин по выбору студента, факультативных дисциплин.
4.3.6. В случае самостоятельного формирования содержания национально-регионального (регионального) компонента использовать время, отведенное на дисциплины национально-регионального (регионального) компонента:
- на увеличение объема времени на дисциплины федерального компонента;
- на введение дополнительных дисциплин в циклы общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных, общепрофессиональных, специальных дисциплин.
4.3.7. При формировании дисциплин по выбору студента, дисциплин специализации, дисциплин национально-регионального (регионального) компонента, факультативных дисциплин определять время на их изучение в объеме не менее 32 часов.
4.3.8. Выбирать вид итоговой государственной аттестации из установленных в п. 4.2.5. Государственных требований.
4.3.9. Определять формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные и т. д.).
4.3.10. Использовать от 10 до 15% от общего объема времени, отведенного на дисциплину федерального компонента, на самостоятельное проектирование дополнительного содержания образования по дисциплине при условии выполнения минимума содержания образования по дисциплине, указанного в Государственных требованиях.
4.3.11. Планировать концентрированное изучение дисциплины «Иностранный язык».
4.3.12. Определять возможность присвоения квалификационных разрядов по одной или нескольким родственным профессиям из числа определенных в п. 4.2.4.
Приложение Рег. № 04-1102-Б 03 апреля 2002 г.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего профессионального образования базового уровня по специальности 1102 Металлургия цветных металлов Квалификация — техник
Форма обучения — очная Нормативный срок обучения — 2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования
Обязательная | |||||||||||||||
учебная нагрузка, | |||||||||||||||
Макс. | часов | ||||||||||||||
учеб- | в том числе | Реко- | |||||||||||||
ная | вы- | мен- | |||||||||||||
Элементы учебного | Время | на- | пол- | дуе- | |||||||||||
Индекс | процесса, учебные | в не- | груз- | лабор. | нение | мый | |||||||||
дисциплины | делях | ка студента, часов | всего | и практ. занятия | курсовых работ (курс. проект) | курс изучения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
ТО.00 | Теоретическое обучение | 76 | 4104 | 2736 | |||||||||||
ТО.Ф | Теоретическое обучение — дисциплины федерального компонента | 3300 | 2586 | 984 | 80 | ||||||||||
ОГСЭ.00 | Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины | 730 | 560 | 328 | |||||||||||
ОГСЭ.01 | Основы философии | 44 | 3 | ||||||||||||
ОГСЭ.02 | Основы права | 32 | 4 | 3 | |||||||||||
ОГСЭ.03 | Русский язык и культура речи | 56 | 10 | 2 | |||||||||||
ОГСЭ.04 | Иностранный язык | 152 | 152 | 2...4 | |||||||||||
ОГСЭ.05 | Физическая культура | 152 | 144 | 2...4 | |||||||||||
ОГСЭ.06 | Социальная психология | ||||||||||||||
ОГСЭ.07 | Основы экономики | 64 | 10 | ||||||||||||
ОГСЭ.08 | Основы социологии и политологии | ||||||||||||||
ОГСЭ.ДВ. | Дисциплины по выбору | 60 | 8 | 2... 4 | |||||||||||
00 | студента, устанавливаемые образовательным учреждением | ||||||||||||||
ЕН.00 | Математические и общие естественнонаучные дисциплины | 196 | 132 | 50 | |||||||||||
ЕН.01 | Математика | 40 | 20 | 2 | |||||||||||
ЕН.02 | Информатика | 60 | 30 | 2 | |||||||||||
ЕН.02 | Экологические основы при- | 32 | 3 | ||||||||||||
родопользования | |||||||||||||||
ОПД.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1368 | 1102 | 412 | 40 | ||||||||||
ОПД.01 | Инженерная графика | 100 | 100 | 2 | |||||||||||
ОПД.02 | Техническая механика | 100 | 20 | 2 | |||||||||||
ОПД.03 | Электротехника и электроника | 100 | 36 | 2,3 | |||||||||||
ОПД.04 | Материаловедение | 100 | 30 | 2,3 | |||||||||||
ОПД.05 | Метрология, стандартизация и сертификация | 60 | 12 | ||||||||||||
ОПД.06 | Теплотехника | 120 | 28 | 20 | 2,3 | ||||||||||
ОПД.07 | Химические и физико-химические методы анализа | 120 | 80 | 2,3 | |||||||||||
ОПД.08 | Физическая химия | 140 | 50 | 2,3 | |||||||||||
ОПД.09 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 48 | 8 | 4 | |||||||||||
ОПД.10 | Экономика отрасли | 80 | 20 | 20 | 4 | ||||||||||
ОПД.11 | Менеджмент | 32 | 4 | ||||||||||||
ОПД.12 | Безопасность жизнедеятельности | 68 | 20 | 3,4 | |||||||||||
ОПД.13 | Охрана труда | 34 | 8 | 4 | |||||||||||
СД.00 | Специальные дисциплины | 1006 | 792 | 194 | 40 | ||||||||||
СД.01 | Металлургия цветных металлов | 90 | 40 | 3,4 | |||||||||||
СД.02 | Обогащение руд цветных металлов | 50 | 10 | 2 | |||||||||||
СД.03 | Электрооборудование металлургических цехов | 80 | 20 | 3 | |||||||||||
СД.04 | Механическое и транспортное оборудование металлургических заводов | 60 | 10 | 3 | |||||||||||
СД.05 | Автоматизация технологических процессов | 80 | 20 | 3 | |||||||||||
СД.06 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 52 | 44 | 3,4 | |||||||||||
СД.ДС (ДВ).00 | Дисциплины специализации, дисциплины по выбору студента, устанавливае- | 380 | 50 | 40 | |||||||||||
мые образовательным учреждением | |||||||||||||||
СД.ДС.00 | Дисцтиплины специализаций | 306 | 40 | 40 | |||||||||||
СД.ДС.01 | Металлургия тяжелых цветных металлов | ||||||||||||||
СД.ДС.02 | Металлургия легких металлов | ||||||||||||||
СД.ДС.03 | Металлургия редких и благородных металлов | ||||||||||||||
СД.ДВ.00 | Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением | 74 | 10 | ||||||||||||
ТО.Р | Теоретическое обучение — дисциплинынационально-регионального (регионального) компонента | 200 | 150 | ||||||||||||
ДФ.00 | Дисцтиплины факультативные | 304 | |||||||||||||
К | Консультации (на каждую учебную группу на весь период обучения) | 300 | |||||||||||||
ПП.00 | Производственная (профессиональная) практика | 31/35 | 2...4 | ||||||||||||
1 вариант | |||||||||||||||
ПП.01 | Практика для получения первичных профессиональных навыков | 10 | 2,3 | ||||||||||||
ПП.02 | Практика по профилю специальности | 15 | 3,4 | ||||||||||||
ПП.03 | Практика преддипломная (квалификационная) | 6 | 4 | ||||||||||||
2 вариант | |||||||||||||||
ПП.01 | Практика для получения первичных профессиональных навыков | 10 | 2,3 | ||||||||||||
ПП.02 | Практика по профилю специальности | 15 | 3,4 | ||||||||||||
ПП.03 | Стажировка (практика квалификационная) | 10 | 4 | ||||||||||||