Металлургия цветных металлов (техник)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
1102 Металлургия цветных металлов (базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация - техник
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕС­СИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содер­жания и уровню подготовки выпускников по специальности 1102 Металлургия цвет­ных металлов (базовый уровень среднего профессионального образования). - М.: ИПР СПО, 2002. 36 с.
© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002
1. Общая характеристика специальности 1102 Металлургия цветных металлов
1.1.   Специальность 1102 Металлургия цветных металлов утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта - Классификатора спе­циальностей среднего профессионального образования».
1.2.   Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1102 Металлургия цветных металлов:
очная,
очно-заочная (вечерняя),
заочная,
экстернат.
1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной
программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база
приема.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной про­граммы при очной форме обучения:
-         на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
-         на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев1. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
-         аттестат о среднем (полном) общем образовании;
-         аттестат об основном общем образовании;
 
-         диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полу­ченном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
-         документ об образовании более высокого уровня.

 

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу средне­го (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования.

1.4. Квалификация выпускника - техник.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в области производства цветных металлов в качестве техника в организациях горно­металлургического профиля различных организационно-правовых форм.
Основные виды деятельности техника:
производственно-технологическая — подготовка и осуществление технологиче­ских процессов получения цветных металлов; контроль за соблюдением технологи­ческой дисциплины в производстве цветных металлов и эксплуатацией технологи­ческого оборудования, оперативное выявление и устранение нарушений техноло­гических режимов; контроль качества выпускаемой продукции;
организационно-управленческая — организация работы коллектива исполните­лей; планирование и организация производственных работ; оценка экономической эффективности производственной деятельности; сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управ­ленческих решений; обеспечение техники безопасности на производственном уча­стке;
опытно-экспериментальная — под руководством более квалифицированного специалиста проведение опытных технологических процессов в производстве цвет­ных металлов, регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров и обработка полученных результатов.
Выпускник должен уметь: осуществлять технологический процесс производст­ва цветных металлов; пользоваться нормативной и справочной литературой для вы­бора исходных материалов, оборудования, измерительных средств; проводить рас­четы материальных и тепловых балансов металлургических процессов различного технологического назначения; проводить технико-экономический анализ производ­ства; использовать для расчетных целей средства вычислительной техники; осуще­ствлять технический контроль соответствия качества продукции установленным нормативам; оценивать эффективность производственной деятельности; анализиро­вать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; организовывать работу исполнителей по производству готовой продукции.
Выпускник должен знать: физико-химические основы металлургических про­цессов, способы получения основных цветных металлов, устройство и работу тех­нологического оборудования, основы автоматизации технологических процессов, методы контроля качества промежуточных и конечных продуктов металлургиче­ского производства; основы организации деятельности промышленного предпри­ятия и управления им, основные показатели производственно-хозяйственной дея­тельности предприятия, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; перспективы и направления развития цветной металлургии, основные пути усовершенствования технологиче­ских процессов производства цветных металлов.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную про­грамму среднего профессионального образования по специальности 1102 Метал­лургия цветных металлов, подготовлен:
-         к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
-         к освоению основной профессиональной образовательной программы выс­шего профессионального образования;
-         к освоению основной профессиональной образовательной программы выс­шего профессионального образования по специальностям направления 550500 Металлургия в сокращенные сроки.
2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1102 Металлургия цветных металлов
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
-         понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-         иметь представление о современном мире как духовной, культурной, ин­теллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
-         знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и приро­де, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
-         обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
-         обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
-         быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действи­ям в условиях неопределенности;
-         быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, спо­собным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профес­сиональной деятельности;
-         быть способным к практической деятельности по решению профессио­нальных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
-         быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
-         быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
-         быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению но­вых знаний;
-         обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопозна­нию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стре­миться к творческой самореализации;
-         знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпри­нимательства в профессиональной сфере;
-         иметь научное представление о здоровом образе жизни; владеть умениями и навыками физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен
 
в области философии:
-         иметь представление о философских, научных и религиозных картинах ми­ра, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенно­стях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общест­ва, цивилизации;
-         иметь представление об условиях формирования личности, свободе и от­ветственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
-         иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с разви­тием и использованием достижений науки, техники и технологии;
в области права:
-         знать основные положения Конституции Российской Федерации;
-         иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
-         знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
-         уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
-         знать различия между языком и речью, функции языка как средства фор­мирования и трансляции мысли;
-         знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письмен­ной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
-         уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
-         уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместно­сти и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
-         уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка:
-         владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностран­ных текстов профессиональной направленности;
-         обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры:
-         иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, про­фессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
-         уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепле­ния здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самооп­ределения в физической культуре;
в области социальной психологии
-         знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
-         уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области экономики:
-         знать общие положения экономической теории;
-         иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой поли­тике;
-         уметь находить и использовать необходимую экономическую информа­цию;
в области социологии и политологии:
-         иметь представление о социологическом подходе в понимании закономер­ностей функционирования и развития общества и личности;
-         иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, со­циальном взаимодействии и об основных социальных институтах общест­ва;
-         иметь представление о социальных движениях и других факторах социаль­ного изменения и развития;
-         иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политиче­ских отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
выпускник должен
в области математики:
-         иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общ­ности ее понятий и представлений;
-         знать основные понятия и методы математического анализа, теории веро­ятности и математической статистики; основные численные методы реше­ния прикладных задач;
-         уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения; в области информатики:
-         иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-         иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычисли­тельной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
-         знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
-         знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-         уметь использовать изученные прикладные программные средства;
в области экологических основ природопользования:
-         иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
-         иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и при­чинах возникновения экологического кризиса;
 
-         иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окру­жающей среды;
-         иметь представление об экологических принципах рационального приро­допользования.
По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен
иметь представление:
-         о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
-         о современных средствах компьютерной графики;
-         о способах получения, передачи и потребления электроэнергии и других видов энергии;
-         об областях применения металлов и их сплавов, о типах и свойствах конст­рукционных материалов;
-         о системах обеспечения качества продукции;
-         о национальной и международной системах стандартизации и сертификации;
знать:
-         правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологиче­ской документации;
-         основные виды механизмов, их кинематические и динамические характе­ристики;
-         методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-         устройство, принцип действия и основные характеристики электротехниче­ских приборов;
-         строение и свойства цветных металлов, основы их термической и химико-термической обработки; методы оценки свойств металлов и сплавов;
-         основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертифи­кации;
-         знать основные положения Государственной системы стандартизации Рос­сийской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организаци­онно-методических стандартов;
-         основные методы анализа цветных металлов и их сплавов;
-         типовые технологические процессы производства основных цветных ме­таллов;
-         устройство и работу теплотехнических агрегатов;
-         принципы расчета горения топлива, газоотходных систем и тепловых ба­лансов металлургического оборудования;
уметь:
-         оформлять технологическую, проектно-конструкторскую и другую техни­ческую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
-         производить расчеты деталей механизмов и машин;
-         рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-         выбирать материалы для конкретного их использования на основе анализа их свойств;
-         применять требования нормативных документов к основным видам про­дукции (услуг) и процессов;
-         применять документацию систем качества;
-         применять основные правила и документы системы сертификации Россий­ской Федерации;
-         проводить основные теплотехнические расчеты металлургического обору­дования;
-         по заданным параметрам рассчитывать типовое механическое оборудова­ние;
-         проводить анализ металлов и сплавов с помощью химических, физиче­ских и физико-химических методов анализа;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
-         иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
-         знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятель­ности;
-         знать законодательные акты и другие нормативные документы, регули­рующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
-         уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области экономики отрасли:
-         иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-         знать организацию производственного и технологического процессов;
-         знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
-         знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
-         знать методику разработки бизнес-плана;
-         знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
в области менеджмента:
-         иметь представление о современном менеджменте;
-         знать функции, виды и психологию менеджмента;
-         знать основы организации работы коллектива исполнителей;
-         знать принципы делового общения в коллективе;
-         знать информационные технологии в сфере управления производством;
-         знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
в области безопасности жизнедеятельности:
-         знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнози­рования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвы­чайных ситуациях и стихийных явлениях;
-         уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-         знать основы военной службы и обороны государства;
-         иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда:
-         знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профес­сиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные ос­новы охраны труда на предприятии;
-         уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере про­фессиональной деятельности;
-         уметь использовать экобиозащитную технику.
По специальным дисциплинам выпускник должен
иметь представление:
-         о перспективах развития цветной металлургии;
-         о перспективах совершенствования технологии выплавки цветных метал­лов;
-         о принципах надежного и безопасного электроснабжения металлургиче­ских цехов;
-         о назначении, задачах и функциях автоматических систем управления це­хов по производству цветных металлов;
-         об использовании информационных технологий при разработке новых про­цессов металлургического производства;
знать:
-         технологию получения тяжелых, легких, благородных, редких цветных ме­таллов;
-         технологию обогащения руд;
-         устройство и особенности эксплуатации технологического оборудования пиро- и гидрометаллургических производств;
-         перспективные направления в цветной металлургии по ресурсо-, энерго­сберегающим технологиям, безотходным технологиям;
-         основные характеристики электрооборудования, применяемого в цветной металлургии;
-         методы расчета материальных, тепловых балансов технологических про­цессов;
-         назначение, устройство и принцип работы механического и транспортного оборудования, применяемого в цветной металлургии;
-         типы и назначение контрольно-измерительных приборов, используемых для контроля и управления металлургическими процессами;
-         автоматические системы управления технологическими процессами в цвет­ной металлургии;
-         состав, функции и возможности использования информационных и теле­коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
уметь:
-         осуществлять технологические процессы по подготовке сырья и получе­нию металла;
-         выбирать оптимальные технологические процессы производства цветных металлов;
-         рассчитывать принципиальные схемы обогащения и осуществлять рацио­нальный выбор стандартного основного и вспомогательного оборудования обогатительных фабрик;
-         производить по заданным параметрам расчеты электрооборудования, ме­ханического и транспортного оборудования для металлургических заводов;
-         определять основные параметры механического и технологического режи­мов и производить выбор механического оборудования для технологиче­ских процессов металлургического производства;
-         пользоваться контрольно-измерительными приборами, средствами и сис­темами   автоматизации технологических   процессов  металлургических
-         иепользовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
-         применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессио­нальной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной програм­мы по специальности 1102 Металлургия цветных металлов выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квали­фикационной характеристикой.
3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 1102 Металлургия цветных металлов
 
 
 
Индекс
Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы
Всего ча­сов мак-сималь-
ной учебной нагрузки студента
В т. ч. ча­сов обяз. учебных занятий
1
2
3
4
ТО.Ф
Теоретическое обучение — дисциплины фе­дерального компонента
3300
2586
ОГСЭ.00
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины[2]
730
560
ОГСЭ.01
Основы философии:
предмет философии, основные вехи мировой философской мысли;   природа человека и смысл его существования; человек и Бог; че­ловек и космос; человек, общество, цивилиза­ция, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятель­ность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем
 
44
ОГСЭ.02
Основы права:
право: понятие, система, источники; Консти­туция Российской Федерации - ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав челове-
 
32
 
ка; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; ос­новные отрасли права: государственное, ад­министративное, гражданское, трудовое, се­мейное, уголовное; судебная система Россий­ской Федерации; правоохранительные органы
 
 
ОГСЭ.03
Русский язык и культура речи: основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм; функциональные стили речи; специфика и жан­ры каждого стиля; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы;
фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи; лексикография; ос­новные типы словарей;
фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразитель­ности;
орфоэпия; орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; понятие о фонеме; графи­ка; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика; словообразовательные нормы; морфология;   грамматические   категории   и способы их выражения в современном рус­ском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста
 
56
ОГСЭ.04
Иностранный язык:
основы общения на иностранном языке: фоне­тика, лексика, фразеология, грамматика; ос­новы   делового   языка   по   специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение
 
152
ОГСЭ.05
Физическая культура:
роль физической культуры в общекультур­ном, профессиональном и социальном разви-
 
152
 
тии   человека;   социально-биологические   и психофизиологические   основы   физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования;    профессионально-при-кладная физическая подготовка
 
 
ОГСЭ.06
Социальная психология:
предмет социальной психологии; социально-психологическая характеристика личности; про­блема социализации личности; проблема меж­личностных отношений; психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций; группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в груп­пе, проблема эффективности групповой деятель­ности; природа конфликтов и пути их разреше­ния; человек и труд; человек как субъект труда; мотивы трудовой деятельности; психология про­фессий
 
64
ОГСЭ.07
Основы экономики:
экономика и ее основные проблемы; микроэко­номика; ресурсы; механизмы рыночного цено­образования; конкуренция; экономические ос­новы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирова­ние социально-экономических проблем; макро­экономика; структура экономики страны; фи­нансы; денежно-кредитная и налоговая система; инфляционные процессы; безработица; пробле­мы экономического роста; микро- и макроэко­номические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой ры­нок товаров, услуг и валют; основы бизнеса
 
ОГСЭ.08
Основы социологии и политологии: социология как наука; общество как социо­культурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; социальные движе­ния; социальные конфликты и способы их разрешения; предмет политологии; политиче-
 
 
ская власть и властные отношения; политиче­ская система; субъекты политики; политиче­ское сознание; политическая культура; миро­вая политика и международные отношения; социально-экономические процессы в России
 
 
ОГСЭ.ДВ. 00
Дисциплины по выбору студента, устанав­ливаемые образовательным учреждением
 
60
ЕН.00
Математические и общие естественнонауч­ные дисциплины
196
132
ЕН.01
Математика:
математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление; обыкновенные дифференциальные уравнения, дифференци­альные уравнения в частных производных; последовательности и ряды; основы теории вероятности и математической статистики: случайная величина, ее функция распределе­ния, математическое ожидание и дисперсия; основные численные методы; численное ин­тегрирование и дифференцирование; решение обыкновенных дифференциальных уравнений
 
40
ЕН.02
Информатика:
автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология; общий состав и структура персональных ЭВМ и вычисли­тельных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные сис­темы и оболочки; прикладное программное обеспечение; организация размещения, обра­ботки, поиска, хранения и передачи информа­ции; защита информации от несанкциониро­ванного доступа; антивирусные средства за­щиты информации; локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии об­работки информации; прикладные программ­ные средства: текстовые процессоры, элек­тронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информаци­онно-поисковые системы (с изучением кон­кретных программных средств в зависимости от специальности); автоматизированные сис­темы: понятие, состав, виды
 
60
ЕН.03
Экологические основы природопользования: особенности взаимодействия общества и при­роды; природоресурсный потенциал, принци­пы и методы рационального природопользо­вания; размещение производства и проблема отходов; понятие мониторинга окружающей среды, экологическое регулирование, прогно­зирование последствий природопользования; правовые и социальные вопросы природо­пользования; охраняемые природные терри­тории; концепция устойчивого развития; ме­ждународное    сотрудничество    в    области природопользования и охраны окружающей
 
32
ОПД.00
Обдепрофессиональные дисциплины
1368
1102
ОПД.01
Инженерная графика:
геометрическое черчение; правила оформле­ния чертежей; геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей; проекционное черчение; техническое рисование; правила разработки и оформления конструкторской    документации;    машино­строительное черчение; категории изображе­ний на чертеже: виды, разрезы, сечения; ме­тоды решения графических задач; средства инженерной   графики,   методы   и   приемы выполнения схем по специальности; элементы строительного черчения
 
100
ОПД.02
Техническая механика:
основы теоретической механики; статика: ак­сиомы статики; плоская и пространственная система сил; кинематика: основные понятия кинематики; кинематика точки и твердого те­ла; динамика: аксиомы динамики, движение материальной точки; силы инерции; трение; работа и мощность; сопротивление материа­лов: деформации упругие и пластические; си­лы внешние и внутренние; метод сечения; растяжение и сжатие; расчеты на срез и смя­тие; кручение; изгиб; детали механизмов и машин: элементы конструкции; характери­стики механизмов и машин
 
100
ОПД.03
Электротехника и электроника:
 
100
 
электротехника: электрическое поле; электри­ческие цепи постоянного и переменного тока; электромагнетизм; электрические измерения; электрические машины переменного и посто­янного тока; трансформаторы; основы элек­тропривода; передача и распределение элек­трической энергии; электроника: физические основы электроники, электронные приборы; электронные выпрямители и стабилизаторы; электронные усилители; электронные генера­торы и измерительные приборы; электронные устройства   автоматики   и   вычислительной техники; микропроцессоры и микроЭВМ
 
 
ОПД.04
Материаловедение:
строение, кристаллизация и свойства метал­лов и сплавов в зависимости от их состава, обработки и технологии производства; мето­ды исследования и испытания металлов и сплавов; основы теории сплавов, классифика­ция сталей и сплавов; железоуглеродистые сплавы; углеродистые стали; основы термиче­ской обработки сплавов; легированные стали, чугуны, сплавы цветных металлов; коррозия металлов и сплавов;
строение и свойства материалов; методы из­мерения параметров и свойств материалов; области применения материалов
 
100
ОПД.05
Метрология, стандартизация и сертификация: правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартиза­ции и сертификации; метрология: основные понятия   и   определения;   метрологические службы, обеспечивающие единство измере­ний; государственный метрологический кон­троль и надзор; стандартизация: основные термины и определения в области стандарти­зации и управления качеством; международ­ная и региональная стандартизация, Межго­сударственная стандартизация в СНГ; Госу­дарственная система стандартизации Россий­ской Федерации; качество продукции, показа­тели качества и методы их оценки; испытание
 
60
 
контроль продукции; технологическое обес­печение качества; системы качества; сертифи­кация: основные термины и определения в об­ласти сертификации; организационная струк­тура сертификации; системы сертификации; порядок и правила сертификации; обязатель­ная и добровольная сертификация; схемы сер­тификации
 
 
ОПД.06
Теплотехника:
основы теплотехники; источники тепловой энергии в печах: топливные, электрические, автогенные; основы теории печей: механика газов, теплопередача, тепловой баланс пиро-металлургического процесса, вторичные энер­горесурсы; материалы для сооружения печей, классификация металлургических печей, уст­ройство и тепловая работа топливных и элек­трических металлургических печей, тепловой режим работы металлургических печей, ос­новные типы печей, применяемые в цветной металлургии, выбор печей
 
120
ОПД.07
Химические и физико-химические методы анализа:
метрология и стандартизация методов анали­тического контроля; теоретические основы аналитической химии; химические методы анализа; физико-химические методы анализа; физические методы анализа; методы анализа материалов металлургического производства; перспективы совершенствования методов ана­лиза химического состава материалов метал­лургического производства
 
120
ОПД.08
Физическая химия:
молекулярно-кинетическая теория вещества; законы термодинамики и их применение; ки­нетика химических процессов; химическое равновесие; агрегаты превращения; фазовые равновесия; основы электрохимии; теория гидро- и пирометаллургических процессов; теория металлургических процессов: теория процессов обжига, плавки, конвертирования, рафинирования; расчет баланса металлурги-
 
140
 
ской схемы по металлу; физические и физико-химические свойства жидких металлов, штей­нов и шлаков; модели активности компонен­тов шлаков и штейнов; взаимодействие суль­фидных и оксидных фаз; потери цветных ме­таллов со шлаками; влияние процессов на ок­ружающую среду; термодинамика и кинетика процессов выщелачивания; основы ионооб­менных процессов; теория выделения метал­лов из растворов, аппаратурное оформление ионообменных и экстракционных процессов; основные понятия электрометаллургии
 
 
ОПД.09
Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; трудовое право; трудовой договор и порядок его заключения, основания прекращения; оплата труда; роль государственного регулирования в обеспече­нии занятости населения; дисциплинарная и материальная ответственность работника; ад­министративные правонарушения и админи­стративная ответственность; право социаль­ной защиты граждан; защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
 
48
ОПД.10
Экономика отрасли:
отрасль и рыночная экономика; особенности и перспективы развития отрасли; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли; отраслевой рынок труда; управление отраслью; экономические показатели разви­тия отрасли; организация (предприятие) как хозяйствующий субъект; формы организаций (предприятий), их производственная и орга­низационная структура; типы производства, их характеристика; основные производствен­ные и технологические процессы, инфра­структура организации; капитал и имущество организаций; основные и оборотные средства;
 
80
 
трудовые ресурсы; организация, нормирова­ние и оплата труда; маркетинговая деятель­ность организации; производственная про­грамма и производственная мощность; из­держки производства и себестоимость про­дукции, услуг; ценообразование; оценка эф­фективности деятельности организации; каче­ство и конкурентоспособность продукции; инновационная и инвестиционная политика; внешнеэкономическая деятельность организа­ции; бизнес-план; методика расчета основных технико-экономических показателей
 
 
ОПД.11
Менеджмент:
цели и задачи управления организациями раз­личных организационно-правовых форм; функ­ции менеджмента; внутренняя и внешняя среда организации; основы теории принятия управ­ленческих решений; стратегический менедж­мент; система мотивации труда; управление рисками; управление конфликтами; психология менеджмента; этика делового общения; инфор­мационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
 
32
ОПД.12
Безопасность жизнедеятельности: общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характе­ра, их последствия; устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций; назначе­ние и задачи гражданской обороны; организа­ция защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и орга­низация мероприятий по локализации и лик­видации последствий чрезвычайных ситуа­ций; средства защиты; негативное воздейст­вие на организм человека курения табака; ос­новы военной службы: основы обороны госу­дарства; Вооруженные Силы Российской Фе­дерации; боевые традиции, символы воинской чести; основы медицинских знаний
 
68
ОПД.13
Охрана труда:
 
34
 
воздействие негативных факторов на челове­ка; идентификация травмирующих и вредных факторов; методы и средства защиты от опас­ностей технических систем и технологических процессов, экобиозащитная техника; право­вые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии (в организа­ции); материальные затраты на охрану труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
 
 
СД.00
Специальные дисциплины
1006
792
СД.01
Металлургия цветных металлов: сырьевая база цветной металлургии; понятие о технологической дисциплине; общие сведе­ния по обогащению руд; классификация ме­таллургических процессов; понятие техноло­гической схемы; основы металлургии тяже­лых, легких и редких, благородных металлов и технологические схемы их производства; комплексная переработка сырья; безотходные и ресурсосберегающие технологии; причины брака и меры по его предупреждению
 
90
СД.02
Обогащение руд цветных металлов: основы геологии и горного дела; характери­стика сырья; схемы обогащения руд, россы­пей, способы обогащения; продукты обога­щения; оборудование обогатительных фабрик; техника безопасности при производстве тех­нологических операций
 
50
СД.03
Электрооборудование металлургических цехов: электропривод; механические характеристики электродвигателей; электрическая аппаратура управления электроприводами; электрообору­дование подъемно-транспортных устройств; электроснабжение металлургических заводов; эксплуатация электрооборудования металлур­гических заводов
 
80
СД.04
Механическое и транспортное оборудование металлургических заводов: общая характеристика механического обору­дования металлургических заводов; механи­ческое   оборудование   для   обогатительных
 
60
 
рик; механическое оборудование гидрометал­лургического и пирометаллургического про­изводства, подъемно-транспортное оборудо­вание и их эксплуатация
 
 
СД.05
Автоматизация технологических процессов: основы техники измерений; государственная система измерений, ее назначение и функции; классификация средств измерений; контроль­но-измерительные приборы; методы измере­ния и контроля температуры, давления, рас­хода количества жидкостей и газов; основные сведения об автоматических системах регули­рования (АРС), классификация АРС и их на­значение, свойства объектов регулирования, автоматические регуляторы и исполнитель­ные механизмы; вычислительная техника в управлении технологическими процессами; аварийная защита технологического оборудо­вания; комплексная автоматизация металлур­гических процессов: общие сведения об авто­матических системах управления технологи­ческими процессами в металлургии; совре­менные направления совершенствования кон­троля и автоматизации металлургического производства; технико-экономический эффект автоматизации металлургических процессов; особенности техники безопасности при экс­плуатации средств и систем автоматизации в металлургических цехах
 
80
СД.06
Информационные технологии в профессио­нальной деятельности:
основные принципы, методы и свойства ин­формационных и коммуникационных техно­логий, их эффективность; автоматизирован­ные рабочие места, их локальные и отрасле­вые сети; прикладное программное обеспече­ние и информационные ресурсы в области ме­таллургии цветных металлов; интегрирован­ные информационные системы, проблемно ориентированные пакеты прикладных про­грамм по отрасли и сфере деятельности; экс­пертные системы и системы поддержки при-
 
52
 
нятия решений; моделирование и прогнозиро­вание профессиональной деятельности метал­лургии цветных металлов
 
 
СД.ДС
(ДВ).00
Дисциплины специализации, дисциплины по выбору студента, устанавливаемые об­разовательным учреждением
 
380
СД.ДС.00
Дисциплины специализаций
 
306
СД.ДС.01
Металлургия тяжелых цветных металлов
 
 
СД.ДС.02
Металлургия легких металлов
 
 
СД.ДС.03
Металлургия редких и благородных металлов
 
 
СД.ДВ.00
Дисщтлины по выбору студента, устанав­ливаемые образовательным учреждением
 
74
ТО.Р
Теоретическое обучение — дисциплины на­ционально-регионального (регионального) компонента
200
150
ДФ.00
Дисщтлины факультативные
304
 
К
Консультации (на каждую учебную группу на весь период обучения)
300
 
ТО.00
Всего часов теоретического обучения
4104
2736
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной про­граммы по специальности 1102 Металлургия цветных металлов при очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:
-         теоретическое обучение, включая лабораторные
и практические занятия, выполнение курсовых работ
(курсовое проектирование)                                                                                             76 недель;
-         производственная (профессиональная) практика                                            31/35 недель;
-         промежуточная аттестация                                                                                                5 недель;
-         итоговая государственная аттестация                                                                         8/4 недели;
-         резерв времени образовательного учреждения                                                         4 недели;
-         каникулярное время                                                                                                            23 недели.
4. Общие требования к разработке основной профессиональной
образовательной программы, обеспечивающие реализацию образовательными учреждениями Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1102 Металлургия цветных металлов
4.1. Общие положения
4.1.1.   Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную профессиональную образовательную программу по специальности.
4.1.2.   Основная профессиональная образовательная программа по специально­сти разрабатывается на основании Государственных требований к минимуму со­держания и уровню подготовки выпускников по специальности 1102 Металлургия цветных металлов (далее - Государственные требования) и включает в себя требо­вания к уровню подготовки выпускника, учебный план, программы учебных дис­циплин, программу производственной (профессиональной) практики, программу итоговой государственной аттестации. При разработке учебного плана образовательное учреждение использует примерный учебный план по специальности. При формировании пояснений к учебному плану применяются положения данного раздела с учетом специфики организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
4.1.3.   Основная профессиональная образовательная программа по специально­сти в части теоретического обучения состоит из дисциплин федерального компо­нента (в том числе дисциплин по выбору студента), дисциплин национально-регионального (регионального) компонента, а также факультативных дисциплин и консультаций.
4.1.4.   Содержание национально-регионального (регионального) компонента ос­новной профессиональной образовательной программы по специальности (включая распределение по циклам дисциплин) устанавливается субъектом Российской Фе­дерации или образовательным учреждением самостоятельно.
В случае введения субъектами Российской Федерации национально-регионального (регионального) компонента финансирование связанных с этим за­трат на бесплатное обучение студентов производится за счет средств бюджетов со­ответствующих субъектов Российской Федерации; в остальных случаях финанси­рование осуществляется за счет средств учредителей.
Объем времени, отведенный на дисциплины национально-регионального ( ре­гионального) компонента, может быть использован в том числе и на увеличение объема времени на дисциплины федерального компонента.
4.1.5.   Объем практической подготовки студента: производственная (профессио-
нальная) практика, лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых
работ (курсовое проектирование) должен составлять 50-60% от общего объема
времени, отведенного на теоретическое обучение и практику.
4.2. Требования к организации и обеспечению образовательного процесса 4.2.1. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специ­альности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как прави­ло, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь опыт деятель­ности в соответствующей профессиональной сфере.
4.2.2.   Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного про-
цесса.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специ­альности должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), по содержа­нию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических, методи­ческих пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию и др., этапам практики, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными ма­териалами.
Обеспеченность студентов учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, должна соответствовать нормативу - 0.5 экз. на одного студента. Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям. В образовательном процессе должны исполь­зоваться законодательные акты, нормативные документы и материалы профессио­нально ориентированных периодических изданий.
4.2.3.   Требования к материально-техническому обеспечению образовательного
процесса.
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную обра­зовательную программу по специальности, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию Государственных требований и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специ­альности должна обеспечивать выполнение студентом лабораторных и практиче­ских работ, включая как обязательный компонент практические задания с исполь­зованием персональных компьютеров.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ кабинетов, лабораторий, мастерских и др. по специальности 1102 Металлургия цветных металлов
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин, русского языка и культуры речи, иностранного языка, математики,
информатики и информационных технологий,
инженерной графики,
технической механики,
автоматизации технологических процессов,
метрологии, стандартизации и сертификации,
экономики отрасли, менеджмента и правового обеспечения профессиональной дея­тельности, материаловедения, теплотехники,
механического и транспортного оборудования, металлургии цветных металлов, охраны труда,
итоговой государственной аттестации, методический.
Лаборатории:
электротехники и электроники, электрооборудования металлургических цехов, химических и физико-химических методов анализа, физической химии,
экологических основ природопользования, безопасности жизнедеятельности, обогащения руд цветных металлов, технических средств обучения.
Мастерские:
слесарно-механическая.
Спортивный комплекс:
спортивный зал, лыжная база, бассейн,
открытый стадион широкого профиля.
4.2.4.   Требования к организации производственной (профессиональной) практики.
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную обра­зовательную программу по специальности, должно обеспечить планирование, орга­низацию и проведение производственной (профессиональной) практики в соответ­ствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования и Рекомендациями по организации и проведению производственной (профессио­нальной) практики по группе специальностей (при наличии таковых).
В период прохождения производственной (профессиональной) практики сту­дент должен освоить одну или несколько из перечисленных ниже родственных профессий: шихтовщик, обжигальщик, плавильщик, конверторщик, разливщик цветных металлов, аппаратчик-гидрометаллург, оператор-технолог.
4.2.5.   Требования к промежуточной и итоговой государственной аттестации
выпускников.
Количество экзаменов в учебном году не должно превышать 8, а количество за­четов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. На весь период обучения предусматри­вается выполнение не более 3 курсовых работ (проекта) по дисциплинам общепро­фессионального и (или) специального циклов.
Виды итоговой государственной аттестации:
вариант - защита дипломного проекта;
вариант - итоговый междисциплинарный экзамен.
4.2.6. Общие нормативы по организации образовательного процесса.
4.2.6.1.    Нормативный срок освоения основной профессиональной образователь-
ной программы по специальности при очной форме обучения для лиц, обучающих-
ся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из
расчета:
-         теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в не­делю) - 39 недель;
-         промежуточная аттестация - 2 недели;
-         каникулярное время - 11 недель.
4.2.6.2.    Срок освоения основной профессиональной образовательной програм-
мы по специальности по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения уве-
личивается по отношению к нормативному сроку, установленному в пункте 1.3.
раздела «Общая характеристика специальности»:
-   на базе среднего (полного) общего образования - на 1 год;
-   на базе основного общего образования - на 2 года (при этом срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 2 года).
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при сочетании различных форм обучения устанавливаются образо­вательным учреждением самостоятельно на основании нормативного срока.
4.2.6.3.    Количество дисциплин по выбору должно быть таким, чтобы студент мог обоснованно и реально выбирать дисциплину (дисциплины). Выбранные сту­дентом дисциплины становятся обязательными для изучения.
4.2.6.4.    Выполнение курсовой работы (курсовое проектирование) рассматрива­ется как вид учебной работы по дисциплине и реализуется в пределах времени, от­веденного на ее изучение. На весь период обучения может быть запланировано, как правило, не более 3 курсовых проектов.
4.2.6.5.    Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом об­разовательного учреждения (не более 4 часов в неделю), не являются обязательны­ми для изучения студентом. При реализации среднего (полного) общего образова­ния для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, объем времени на факультативные дисциплины увеличивается на 156 часов.
4.2.6.6.    Консультации для студентов очной формы обучения предусматривают­ся образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каж­дый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего об­разования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
4.2.6.7.    По всем дисциплинам теоретического обучения и этапам производст-
венной (профессиональной) практики, включенным в учебный план образователь-
ного учреждения, должна выставляться итоговая оценка («отлично» «хорошо»,
«удовлетворительно» или «зачтено»).
4.2.6.8.      На предпоследнем курсе в период летних каникул с юношами прово-
дятся пятидневные учебные сборы на базе воинских частей, определенных воен-
ными комиссариатами.
4.3. Академические свободы образовательного учреждения в формирова­нии содержания образования и организации образовательного процесса
При разработке основной профессиональной образовательной программы по специальности образовательное учреждение имеет право:
4.3.1.   Уменьшать в пределах 5% объем времени, отведенный Государственными требованиями на циклы дисциплин.
4.3.2.   Распределять резерв времени образовательного учреждения.
4.3.3.   Формировать цикл общих гуманитарных и социально-экономических дис­циплин. При этом дисциплины «Основы философии» (в объеме не менее 44 часов), «Основы права» (в объеме не менее 32 часов), «Русский язык и культура речи» (в объеме не менее 56 часов), «Иностранный язык» и «Физическая культура» (из рас­чета 2 часа в неделю на весь период теоретического обучения) реализуются в обя­зательном порядке. Одна-две дисциплины выбираются образовательным учреждением из следующего перечня дисциплин: «Социальная психология», «Основы экономики», «Основы социологии и политологии» и реализуются в течение времени, отведенного на эти дисциплины (64 часа). Остальные дисциплины по желанию образовательного учреждения могут реализовываться в качестве дисциплин по выбору студента за счет резерва времени образовательного учреждения. При этом возможно объединение дисциплин в междисциплинарные курсы при сохранении минимума содержания.
Формировать дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образователь­ным учреждением, которые должны быть направлены на реализацию личностных по­требностей обучающихся и обеспечение гуманитаризации содержания образования.
В том случае, если образовательное учреждение не выбирает в качестве обяза­тельного изучения дисциплину ОГСЭ.07 «Основы экономики», то дидактические единицы данной дисциплины включаются в инвариантную для всех специально­стей дисциплину ОПД.10 «Экономика отрасли».
4.3.4.   В цикле специальных дисциплин:
-         вводить специализации путем выбора из перечня, предлагаемого министер­ством (ведомством) по закрепленным специальностям;
-         формировать специализации самостоятельно или совместно с органами ис­полнительной власти различных уровней; наименование, перечень и со­держание дисциплин специализации должны быть согласованы с мини­стерством (ведомством) по закрепленным специальностям;
-         формировать дисциплины по выбору студента, которые должны быть на­правлены на обеспечение конкурентоспособности выпускника в соответст­вии с запросами регионального рынка труда.
4.3.5.   Определять перечень и содержание дисциплин по выбору студента, фа­культативных дисциплин.
4.3.6.   В случае самостоятельного формирования содержания национально-ре­гионального (регионального) компонента использовать время, отведенное на дис­циплины национально-регионального (регионального) компонента:
 
-         на увеличение объема времени на дисциплины федерального компонента;
-         на введение дополнительных дисциплин в циклы общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных, общепрофессиональных, специальных дисциплин.
 
4.3.7.   При формировании дисциплин по выбору студента, дисциплин специализа­ции, дисциплин национально-регионального (регионального) компонента, факульта­тивных дисциплин определять время на их изучение в объеме не менее 32 часов.
4.3.8.   Выбирать вид итоговой государственной аттестации из установленных в п. 4.2.5. Государственных требований.
 
4.3.9.     Определять формы проведения консультаций (групповые, индивидуаль­ные, письменные, устные и т. д.).
4.3.10.   Использовать от 10 до 15% от общего объема времени, отведенного на дисциплину федерального компонента, на самостоятельное проектирование до­полнительного содержания образования по дисциплине при условии выполнения минимума содержания образования по дисциплине, указанного в Государственных требованиях.
4.3.11.   Планировать концентрированное изучение дисциплины «Иностранный язык».
4.3.12.   Определять возможность присвоения квалификационных разрядов по одной или нескольким родственным профессиям из числа определенных в п. 4.2.4.
Приложение Рег. № 04-1102-Б 03 апреля 2002 г.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего профессионального образования базового уровня по специальности 1102 Металлургия цветных металлов Квалификация техник
Форма обучения очная Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования
 
 
 
 
 
 
Обязательная
 
 
 
 
 
учебная нагрузка,
 
 
 
 
Макс.
 
часов
 
 
 
 
 
учеб-
 
в том числе
Реко-
 
 
 
ная
 
 
вы-
мен-
 
Элементы учебного
Время
на-
 
 
пол-
дуе-
Индекс
процесса, учебные
в не-
груз-
 
лабор.
нение
мый
 
дисциплины
делях
ка сту­дента, часов
всего
и
практ. заня­тия
курсо­вых работ
(курс.
про­ект)
курс изу­чения
1
2
3
4
5
6
7
8
ТО.00
Теоретическое обучение
76
4104
2736
 
 
 
ТО.Ф
Теоретическое обучение — дисциплины федерально­го компонента
 
3300
2586
984
80
 
ОГСЭ.00
Общие гуманитарные и
социально-экономические
дисциплины
 
730
560
328
 
 
ОГСЭ.01
Основы философии
 
 
44
 
 
3
ОГСЭ.02
Основы права
 
 
32
4
 
3
ОГСЭ.03
Русский язык и культура речи
 
 
56
10
 
2
ОГСЭ.04
Иностранный язык
 
 
152
152
 
2...4
ОГСЭ.05
Физическая культура
 
 
152
144
 
2...4
ОГСЭ.06
Социальная психология
 
 
 
 
 
 
ОГСЭ.07
Основы экономики
 
 
64
10
 
 
ОГСЭ.08
Основы социологии и поли­тологии
 
 
 
 
ОГСЭ.ДВ.
Дисциплины по выбору
 
 
60
8
 
2... 4
00
студента, устанавливаемые образовательным учрежде­нием
 
 
 
 
 
 
ЕН.00
Математические и общие естественнонаучные дис­циплины
 
196
132
50
 
 
ЕН.01
Математика
 
 
40
20
 
2
ЕН.02
Информатика
 
 
60
30
 
2
ЕН.02
Экологические основы при-
 
 
32
 
 
3
 
родопользования
 
 
 
 
 
 
ОПД.00
Общепрофессиональные дисциплины
 
1368
1102
412
40
 
ОПД.01
Инженерная графика
 
 
100
100
 
2
ОПД.02
Техническая механика
 
 
100
20
 
2
ОПД.03
Электротехника и электро­ника
 
 
100
36
 
2,3
ОПД.04
Материаловедение
 
 
100
30
 
2,3
ОПД.05
Метрология, стандартиза­ция и сертификация
 
 
60
12
 
 
ОПД.06
Теплотехника
 
 
120
28
20
2,3
ОПД.07
Химические и физико-химические методы анализа
 
 
120
80
 
2,3
ОПД.08
Физическая химия
 
 
140
50
 
2,3
ОПД.09
Правовое обеспечение про­фессиональной деятельно­сти
 
 
48
8
 
4
ОПД.10
Экономика отрасли
 
 
80
20
20
4
ОПД.11
Менеджмент
 
 
32
 
 
4
ОПД.12
Безопасность жизнедея­тельности
 
 
68
20
 
3,4
ОПД.13
Охрана труда
 
 
34
8
 
4
СД.00
Специальные дисципли­ны
 
1006
792
194
40
 
СД.01
Металлургия цветных ме­таллов
 
 
90
40
 
3,4
СД.02
Обогащение руд цветных металлов
 
 
50
10
 
2
СД.03
Электрооборудование ме­таллургических цехов
 
 
80
20
 
3
СД.04
Механическое и транспорт­ное оборудование метал­лургических заводов
 
 
60
10
 
3
СД.05
Автоматизация технологи­ческих процессов
 
 
80
20
 
3
СД.06
Информационные техноло­гии в профессиональной деятельности
 
 
52
44
 
3,4
СД.ДС
(ДВ).00
Дисциплины специализа­ции, дисциплины по выбо­ру студента, устанавливае-
 
 
380
50
40
 
 
мые образовательным уч­реждением
 
 
 
 
 
 
 
СД.ДС.00
Дисцтиплины специализа­ций
 
 
306
40
40
 
 
СД.ДС.01
Металлургия тяжелых цветных металлов
 
 
 
 
 
 
 
СД.ДС.02
Металлургия легких ме­таллов
 
 
 
 
 
 
 
СД.ДС.03
Металлургия редких и бла­городных металлов
 
 
 
 
 
 
 
СД.ДВ.00
Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учрежде­нием
 
 
74
10
 
 
 
ТО.Р
Теоретическое обучение — дисциплинынациональ­но-регионального (регио­нального) компонента
 
200
150
 
 
 
 
ДФ.00
Дисцтиплины факульта­тивные
 
304
 
 
 
 
 
К
Консультации (на каждую учебную группу на весь период обучения)
 
300
 
 
 
 
 
ПП.00
Производственная (про­фессиональная) практика
31/35
 
 
 
 
2...4
 
1 вариант
 
 
 
 
 
 
 
ПП.01
Практика для получения первичных профессиональ­ных навыков
10
 
 
 
 
2,3
 
ПП.02
Практика по профилю спе­циальности
15
 
 
 
 
3,4
 
ПП.03
Практика преддипломная (квалификационная)
6
 
 
 
 
4
 
2 вариант
 
 
 
 
 
 
 
ПП.01
Практика для получения первичных профессиональ­ных навыков
10
 
 
 
 
2,3
 
ПП.02
Практика по профилю спе­циальности
15
 
 
 
 
3,4
 
ПП.03
Стажировка (практика ква­лификационная)
10
 
 
 
 
4