Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов

 

ПРОФЕССИЯ: АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР В ПРОИЗВОДСТВЕ
                        ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
 
 
 
                         ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
 
 
 
 
 
 
 
 
                        Издание официальное


 
      СОГЛАСОВАН                            УТВЕРЖДАЮ
 Министерство промышленности,        Заместитель   Министра
 науки и технологий                  образования Российской
 Российской Федерации                Федерации
 Департамент металлургиии                       В.А.Болотов
 
                                      "___"____________2000 г.
 
 
 
 
 
                 СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           ОБРАЗОВАНИЕ
 __________________________________________________________________
 
 Начальное профессиональное образование
 Initial voсational eduсation
 
  2Профессия: 0  2аппаратчик-оператор в производстве
              2цветных металлов
                                             2ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
  2Profession| fiter-operator in colour metal
              2production
 __________________________________________________________________
                                          Дата введения____________
 
                       Пояснительная записка
 к федеральному компоненту Государственного образовательного стан-
    дарта начального профессионального образования по профессии
        "Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов".
      Федеральный компонент Государственного образовательного стандар-
 та начального профессионального образования по профессии "Аппарат-
 чик-оператор в производстве цветных металлов" включает документы:
   а)профессиональную характеристику;
   б) федеральный компонент содержания профессионального цикла
 обучения.
      Организация обучения по профессии осуществляется в соответствии
 с Перечнем профессий начального профессионального образования.
     Документы, определяющие федеральный компонент содержания общетех-
 нического цикла обучения, представляются стандартами по предметам:
   _______________________________________________________________
       2Издание официальное                   Перепечатка воспрещена


 
 
 C.2 ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
 
 
"Материаловедение", "Электротехника", "Черчение"; общепрофессионально-
го (отраслевого) цикла - соответствующим стандартом для профессий ме-
таллургической промышленности (ОСТ 02.(78-85)-99), которые издаются
отдельными выпусками.
      При организации обучения лиц, имеющих основное общее образование
 и получающих в учреждениях начального профессионального образования
 среднее (полное) общее образование,необходимо дополнительно руководс-
 твоваться документами,определяющими федеральный компонент Государс-
 твенного образовательного стандарта среднего (полного) общего образо-
 вания (с учетом профиля подготовки).
      Профессиональная характеристика отражает содержательные парамет-
 ры профессиональной деятельности,её основные виды , а так же их тео-
 ретические основы.
      В структуре федерального компонента содержания профессионального
 цикла выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные
 элементы с указанием уровня их усвоения.
      Название учебных элементов в Государственном образовательном
 стандарте указывает на конкретное содержание деятельности, которое
 должен освоить выпускник в результате обучения.
      Соотношение теоретического и практического обучения при усвоении
 учебных элементов определяется учебно-программной документацией.
      Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения.
 Государственный образовательный СТАНДАРТ начального профессионального
 образования предусматривает использование следующих уровней:
      1 уровень - узнавание ранее изученных объектов, свойств, процес-
 сов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с
 опорой (с подсказкой).
      2 уровень - самостоятельное выполнение по памяти типового дейс-
 твия.
      3 уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма
 деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типо-
 вых действий.
.
 
                                        ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000 С.3
 
         При изложении содержания федерального компонента принят
      следующий порядок:
        названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную
      нумерацию;
        названия предметных областей внутри блоков выделены пропис-
      ными буквами,номер предметной области содержит номер блока и
      порядковый  2н 0омер области внутри блока;
        номер основного обобщающего учебного элемента включает но-
      мер предметной области и порядковый номер данного элемента;
        узловые учебные элементы перечисляются с красной строки
      после основного обобщающего учебного элемента, к которому от-
      носятся;
        для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей
      выделены характеризующие их признаки, которые следуют после
      двоеточия за названием предметной области или учебного эле-
      мента;
        признаки основного обобщающего учебного элемента или пред-
      метной области относятся ко всем входящим в них нижерасполо-
      женным учебным элементам;
        для учебных элементов , после которых уровень усвоения не
      указан, подразумевается первый уровень усвоения;
        уровень усвоения отличный от первого уровня указывается в
      круглых скобках непосредственно за учебным элементом или
      признаком и относится только к нему.
      Учебные планы и программы для организации обучения по профессии
 "Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов" разрабатываются
 образовательными учреждениями на основе Модели учебного плана для уч-
 реждений начального профессионального   образования   (ОСТ   9   ПО
 01.03-93), документов настоящего Государственного образовательного
 стандарта, документов, регламентирующих федеральный компонент содер-
 жания отдельных циклов обучения, примерной программной документацией
 по профессии, разработанной Институтом развития профессионального об-
 разования Министерства общего и профессиональнеого образования Рос-
 сийской Федерации, а также документов национально-регионального ком-
 понента стандарта начального профессионального образования.
.
 C.4 ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
 
      Требования к результатам обучения (содержательные параметры дея-
 тельности, указанные в профессиональной характеристике, учебные эле-
 менты и уровни их усвоения ) являются основными параметрами проверяе-
 мыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии и аттес-
 тации образовательного учреждения. Выполнение этих требований служит
 основанием для выдачи выпускникам документов государственного образца
 об уровне образования и квалификации.
      Данный Государственный образовательный СТАНДАРТ имеет межведомс-
 твенный характер,распространяется на все формы подготовки по профес-
 сии как в государственных,так и не в государственных структурах неза-
 висимо от их правового статуса и имеет юридическую силу во всех реги-
 онах Российской Федерации.


 
                                          ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000 С.5
 
                   2ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
 
      21.Профессия 0  2начального профессионального образования: 0
        2Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов.
       Профессии по общероссийскому классификатору (ОК 016-94):
                - аппаратчики, включенные в ЕТКС N8 5* 0(3-5 разряды);
                - конвертерщик (4 разряд);
                - литейщик цветных металлов (4 разряд);
                - печевые, включенные в ЕТКС N8** (4 разряд);
                - плавильщик (4 разряд);
                - плавильщик электронно-лучевой плавки (4 разряд);
                - электролизник водных растворов (4 разряд);
                - электролизник расплавленных солей (4 разряд).
 
      22. Назначение профессии.
     Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов осуществляет
 работы по обслуживанию аппаратов и оборудования   технологических
 процессов производства цветных металлов.
 
      23. Квалификация.
     В системе непрерывного профессионального образования профессия
 "Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов" относится к 3
 ступени квалификации.
     Уровень общего образования, требуемого для получения профессии -
 среднее (полное) общее; уровень профессионального - начальное про-
 фессиональное образование.
     Тарификация работ аппаратчика-оператора в производстве цветных
 металлов осуществляется непосредственно на предприятии совместно с
 образовательным учреждением в соответствии с действующей в стране
 (отрасли) системой тарификации и нормативными актами органов по тру-
 ду.
     Повышение квалификации аппаратчика-оператора в производстве цвет-
 ных металлов осуществляется:
      - на предприятиях, в отраслевых учебных учреждениях системы по-
 вышения квалификации рабочих и служащих , и в учреждениях начального
 профессионального образования для углубления и расширения профессио-
 нальных знаний, умений и навыков;
      - в средних и высших учебных учреждениях для достижения более
 высокого уровня квалификации в данной сфере профессиональной дея-
 тельности.
.
 С.6 ОСТ 9 ПО 02.14.1-2000
 
          24. Содержательные параметры профессиональной деятельности